search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков Есть только миг: об истории «Учительской газеты» рассказали в Сочи Год педагога и наставника стартовал в Москве Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Второй конкурс «Будущий учитель года» пройдет в начале мая Гладко было на бумаге: с записью детей в первый класс что-то пошло не так Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые
0

Такие нестандартные стандарты

​В реализации федерального государственного образовательного стандарта в 2010-2011 учебном году приняли участие 41 образовательное учреждение ЮЗАО, в том числе 14 городских и 27 окружных пилотных школ.

Апробация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предполагает соблюдение таких требований, как:    кадровая обеспеченность образовательного процесса в начальной школе;    нормативное закрепление изменений, связанных с введением ФГОС;    организация внеурочной образовательной деятельности;    информационно-методическое обеспечение образовательного процесса;     материально-техническое обеспечение образовательного процесса.Предварительные итоги апробации ФГОС в кадровом обеспечении определены так:    развитие мотивации учителей начальных классов к повышению квалификации (99% учителей заинтересованы в повышении собственной квалификации по вопросам введения нового образовательного стандарта);    отказ значительной доли учителей от репродуктивных методов и способов обучения, развитие проектной деятельности младших школьников (80% педагогов имеют опыт реализации деятельностного подхода, 61,2% учителей начальных классов пилотных школ начали осваивать системно-деятельностный подход, 97% педагогов начали осваивать средства педагогической диагностики, 87% – ввели в практику своей работы портфолио как способ оценки образовательных достижений учащихся);    освоение учителями начальных классов способов проектирования рабочих программ по учебным предметам, программ внеурочной образовательной деятельности, духовно-нравственного воспитания младших школьников (100% учителей начальных классов принимают участие в проектировании рабочих программ).Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС отражено в основных образовательных программах начального общего образования всех образовательных учреждений, участвующих в проекте.Наиболее эффективными способами нормативного закрепления изменений, связанных с введением ФГОС, пилотные школы называют следующие:    определение групп условий, реализация которых требует изменения локальной нормативной документации;    «инвентаризация» документов, разработанных в ОУ с точки зрения требований ФГОС;    формирование полного перечня документов, необходимых для нормативно-правового обеспечения введения ФГОС.В организации внеурочной образовательной деятельности 100% общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации, реализуют различные модели внеурочной образовательной деятельности, в том числе:    75% школ для организации внеурочной образовательной деятельности используют цифровые образовательные ресурсы и ИКТ-технологии;    79% школ привлекают для организации внеурочной образовательной деятельности иные ресурсы школы (музеи, библиотеки);    67% пилотных школ – учреждения дополнительного образования детей, учреждения культуры, спорта или здравоохранения. Эффективность реализации информационно-методического обеспечения образовательного процесса в пилотных школах определяется следующими показателями:     100% пилотных школ подготовили и реализуют график методической работы по подготовке учителей начальных классов к введению ФГОС;    100% образовательных учреждений, апробирующих федеральный государственный образовательный стандарт, определили в соответствии с Федеральным перечнем и утвердили перечень учебников, по которым обучаются младшие школьники;    100% пилотных школ организуют информирование родительской общественности по ключевым вопросам введения ФГОС (100% школ через родительские собрания, 99% школ используют для этой цели школьный сайт).В организации материально-технического обеспечения образовательного процесса получены следующие результаты:    100% пилотных школ обеспечены помещениями, оборудованными необходимой техникой: компьютером, подключенным к сети «Интернет», сканером и принтером для тиражирования материалов, все учителя начальных классов имеют свободный доступ к сетевым ресурсам;    в большинстве пилотных школ созданы условия для свободного самовыражения младших школьников, при этом наиболее активно используются школьный сайт (73%), школьная газета (17%), школьный театр (57%);    98,2% пилотных школ за счет перераспределения внутренних ресурсов создали условия для физического развития учащихся, проведения массовых мероприятий;    100% образовательных учреждений, участвующих в апробации, имеют лабораторное оборудование (к нему обеспечен доступ младшим школьникам) для проведения экспериментов и исследований по предметам естественно-научного цикла.Ольга СУСАКОВА, заместитель начальника Юго-Западного окружного управления образования; Ирина ПАВЛОВА, директор ОМЦ ЮЗОУО, заслуженный учитель РФМнения по поводуНадежда СИДОРОВА, руководитель экспериментальной площадки по внедрению ФГОС НОО в школе №25, зам. директора по УВР: – Главная особенность современного образования – повышение конкурентоспособности школы, профессиональной компетентности и социальной мобильности учителей. Сегодня востребованы инициативные, коммуникабельные, высокообразованные, владеющие перспективными технологиями обучения преподаватели. Ориентиром в работе современного учителя стали новые образовательные стандарты (ФГОС НОО). Мария ОРЛОВА, учитель начальных классов высшей категории школы №25: – Работа по внедрению новых стандартов позволила мне использовать инновационные технологии, общаться с учениками на современном уровне. Уже в начальной школе мы начинаем готовить детей к выбору будущей профессии. Сейчас школа становится активным участником информационной среды. Новые стандарты стали источником новизны в образовательном пространстве.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте