search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Такая необыкновенная обыкновенная вода

​Наши дошколята самые активные, самые любознательные, у них много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому мы решили начать с ними исследовательскую работу, чтобы они сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы.

Однажды на прогулке мы спросили у детей: «А везде ли чистый, белый снег?» А когда ответ искали, много нового узнали. Снег – это вода, только в твердом состоянии. С помощью опыта мы узнали, где самая чистая вода. В разных местах нашего микрорайона мы собрали снег, проверили чистоту снега возле проезжей части, в парке и на территории детского сада. В парке и на территории детского сада самый чистый снег, так как там нет машин, загрязняющих воздух и все вокруг. Организуя работу с детьми, мы старались, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями, а полноправными участниками исследовательской деятельности. В ходе проекта были проведены опыты: вода не имеет цвета, вкуса, запаха, формы, бывает разной температуры; пар, снег и лед – это тоже вода. Также был проведен эксперимент «Может ли шарик попасть в банку?». В процессе эксперимента сделали вывод: шарик попадает в банку, так как теплый воздух (внутри емкости) при охлаждении уменьшается в объеме и таким образом втягивает шарик в банку.Во время проведения исследовательской деятельности мы заинтересовались, какая наука изучает свойства воды. Для этого мы пригласили папу нашего воспитанника – профессора МИФИ Вадима Суркова, под руководством которого была проведена серия опытов и экспериментов. Мы узнали, как происходит процесс впитывания жидкости твердым телом, что вода не выливается из колбы благодаря силе, возникающей из-за разницы атмосферного давления внутри и вне сосуда. Дети сделали вывод, что опыты – это не просто волшебство, всему есть объяснение и помогает этому наука физика. Мы решили провести свой опыт «Горячая и холодная вода». Благодаря подкрашенной воде мы увидели, что все горячее стремится вверх, а холодное – вниз.На заключительном этапе совместными усилиями детей и родителей была создана книга «Путешествие капельки». На защиту проекта были приглашены родители, которым был показан фильм о совместной исследовательской деятельности педагогов с детьми.Проект «Эта необыкновенная обыкновенная вода», в котором ребенок стал полноправным участником работы от зарождения идеи, проведения опытов, фиксирования результатов до трансляции продуктов проектной деятельности, отвечает потребности ребенка в самореализации и познании окружающего мира. Валентина НИКИТИНА,  заведующая;Ольга МИХАЙЛОВА,  старший воспитатель;Светлана БУГАЕЦ, Карина САДЕКОВА, воспитатели ЦРР – детского сада №1035

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте