search
main
Топ 10
Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Дмитрий Лутовинов стал «Учителем года России» – 2022 Утверждены новые правила приема в российские вузы На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Завершилось финальное испытание конкурса «Учитель года России – 2022» Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя В Забайкалье лучших учителей наградят премиями в профессиональный праздник В Иркутске открыли скульптуру, посвященную первой учительнице Юрия Гагарина В КБР увеличат зарплату учителей на 40% благодаря новой системе оплаты труда МГОУ стал подведомственным вузом Минпросвещения России Как выбрать ручку и прописи для первоклассника VK поздравит педагогов с Днем учителя Победителем конкурса «Директор года России – 2022» стал руководитель из Москвы
0

Так рождается любопытство. Эффективное образовательное пространство

​Эффективность образовательного пространства зависит не только от объективных качественных характеристик образовательной среды, но и в немаловажной степени от желания находящегося в нем субъекта это пространство осваивать, то есть увеличивать свой багаж знаний, умений и компетенций, применять их в разных условиях.

Иными словами, ни одна школа, ни один музей или театр, никакие современные технические средства и технологии, имеющиеся в образовательном пространстве, не будут полезны для учащегося, если он сам не захочет с пользой для себя использовать их образовательные возможности.Таким образом, первой задачей при создании эффективного образовательного пространства является мотивация учащегося к его использованию. Конечно, у разных обучающихся разные интересы, и поэтому крайне важно, чтобы образовательная среда отвечала многообразным запросам и интересам, то есть была универсальной и вариативной.Вариативность важна во всех компонентах образовательной среды. Она должна быть и на уроках, и во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования и предпрофессиональной подготовки.Вариативность образовательной среды урока достигается использованием различных педагогических технологий, предполагающих возможность самостоятельного выбора учащимся заданий, соответсвующих его уровню знаний и умений (воспроизводящие, частично-поисковые или задания творческого уровня), свободное использование различных источников информации по проблеме урока, возможность работать над индивидуальной задачей в индивидуальном темпе. Естественно, такой подход требует особого внимания к планированию деятельности учащихся на уроке, тщательного отбора учебного материала и системного (в рамках всей образовательной системы, а не на отдельном уроке) отношения к принципу вариативности.Вариативность во внеурочное время предполагает не только многообразие форм деятельности, но и в том числе вовлечение учащихся в деятельность, в рамках которой каждый из них сможет удовлетворить свои интересы, проявить и развить способности. Конечно, эффективной в таком случае будет среда, сформированная с учетом возрастных психологических особенностей (так, например, игровая, творческая, трудовая, познавательная деятельность может сочетаться в разных комбинациях и пропорциях для учащихся на разных ступенях образования).Указанные принципы в полной мере должны быть реализованы и в системе дополнительного и предпрофессионального образования. Можно даже сказать, что здесь этот принцип особенно важен, так как именно в этих элементах образовательной системы заложен самый большой потенциал вариативности.

Но самое главное, что все это не будет работать без одного важного компонента. Этот компонент – учитель, который вкладывает свой труд в конструирование эффективной образовательной среды. Именно от учителя зависит, насколько эффективно будут использоваться ресурсы образовательного пространства и какой облик оно будет иметь. Думаю, что в наш технологичный век, как это ни парадоксально, возрастает значение человека, который готов помочь учащемуся не заблудиться в насыщенной информацией и возможностями современной образовательной среде.

Андрей ЕРЕМЕЕВ, учитель истории и обществознания школы №1504

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте