Ученики Натальи Викторовны Малышевой, учителя начальных классов лицея № 137, щелкают ребусы, как орехи. Решать головоломки, оказывается, проще, чем их составлять, а у Натальи Викторовны их составлением занимаются даже второклашки. Вместе со своими ребятами она написала несколько сборников ребусов, с помощью которых малыши учатся анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
Неудивительно, что в классе Натальи Викторовны регулярно зажигаются «звездочки», знаменитые на всю Россию. Маша Федораева, теперь уже восьмиклассница – одна из ста лучших учеников России в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», разработанной Малой академией наук. Началось все с того, что неугомонная Наталья Викторовна предложила первоклассникам поучаствовать в Обнинских олимпиадах для малышей. Одни не захотели, другие не выдержали – ведь это большой труд для всей семьи.
Собственно, затевала это Наталья Викторовна не столько для побед, сколько для того, чтобы родители заинтересовались своими детьми. Но после первой же Машиной победы – тогда еще маленькой – желающих стало больше. Теперь уже все пробуют себя хоть разок. Каждый может выбрать что-то из девяти номинаций: то дружно складывают мозаику изо льда, то мастерят подставки для книг, то рисуют, то поют, то пишут рассказы. В прошлом году того же звания удостоилась третьеклассница Камилла Фазмутдинова, опередив 29 900 детей из всех регионов России, которые участвуют в отборе лучшей сотни.
Наталье Викторовне и самой талантов не занимать. Она – вожатая начальной школы, начальник пресс-центра малышей, ведущая детского клуба «Интеллект», мастер спорта. В ее классе день всегда начинается с необычной зарядки: и физической, и духовной: дети настраиваются на новый день и новые успехи.
– Мои второклашки вместе с упражнениями говорят друг другу: «Я люблю тебя» и про себя не забывают, повторяя: «Я люблю себя». Чем больше это произносится вслух, тем лучше становится настроение, лучше настрой на учебу.
После такой «тренировки» уроки проходят на подъеме. Кстати, в кабинете парты стоят не рядами, как принято, а звездочками – так, чтобы рядышком усаживались пятеро. У «малышевцев» свои «тайные» знаки: знак поднятой руки, знак «хорового ответа». На уроках дети превращаются в разных персонажей – например, в однорукого робота, который заболевает, когда ему не помогает хоть один из «пятерки». Малыши учатся работать друг с другом, а родители в это время учатся друг с другом дружить – детские «пятерки» объединили мам и пап. Наталье Викторовне интересно все, чем она занимается, и с каждым годом, с каждым классом, с каждым ребенком она изобретает все новые и новые занятия – для детей и для себя.
Омск
Фото автора
Комментарии