search
main
0

Сыграем в профессию

«Смена» провела мотивационное мероприятие «Правильный выбор» для студентов и специалистов СПО

Как усилить престиж среднего профессионального образования и помочь выпускникам колледжей сделать осознанный выбор профессии? Современные форматы мотивационных мероприятий студенты и специалисты организаций СПО рассмотрели на образовательных интенсивах «Правильный выбор» в Москве и Казани в ноябре 2023 года. Организаторы образовательных событий – Всероссийский детский центр «Смена» и Министерство просвещения РФ.

Образовательные интенсивы прошли в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» Министерства просвещения России

 

Мотивационные мероприятия «Правильный выбор» объединили 800 студентов и более 400 специалистов по воспитательной работе из 26 регионов России. Образовательные интенсивы прошли в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» Министерства просвещения России.

– Всероссийский детский центр «Смена» с 1985 года занимается ранней профориентацией и работой со студентами системы СПО. Мы не понаслышке знаем, как важно для молодого человека иметь мотивацию для личностного и профессионального развития. Являясь оператором федерального проекта «Профессионалитет», «Смена» провела мероприятия, которые помогут студентам колледжей и техникумов укрепиться в правильном выборе специальности, пообщаться с выпускниками системы СПО, добившимися успехов в работе, подготовиться к взаимодействию с будущими работодателями. Надеемся, что интенсивы вдохновили студентов остаться в профессии и побудили педагогов на новые профессиональные достижения, – отметил директор ВДЦ «Смена» Игорь Журавлев.

На интенсиве «Правильный выбор» студенты и педагоги СПО участвовали в дискуссиях, мастер-классах, встречах с экспертами в области образования и воспитания, делились опытом и занимались проектной работой.

 

На интенсиве студенты и педагоги СПО участвовали в дискуссиях, мастер-классах, встречах

 

Вопросы правильного выбора со студентами обсудили член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Андрей Базилевский, руководитель Центра управления и развития ФП «Профессионалитет» Ольга Семина, директор ВДЦ «Смена» Игорь Журавлев, а также педагоги МГУ имени М.В.Ломоносова, Государственного университета управления, мастера производственного обучения и победители конкурсов профессионального мастерства.

Как побороть карьерные страхи и обрести мотивацию работать по профессии, ребятам рассказал инженер-робототехник, золотой призер чемпионата мира WorldSkills Kazan-2019 по компетенции «Промышленная робототехника» в категории Junior Алан Яруллин.

Международный эксперт в компетенции «Кирпичная кладка», мастер производственного обучения, тренер-каменщик Сергей Херкун на своем примере рассказал ребятам о возможностях, которые открывает система среднего профобразования. Сергей отметил критерии, по которым стоит ориентироваться на выбор места работы, – это уровень заработной платы и наличие возможности для карьерного роста.

– Интенсив натолкнул меня на размышления об осознанном выборе профессии и планировании профессионального пути. Было интересно послушать истории успеха. Общение с настоящими профессионалами – большой плюс для начинающего специалиста, – поделилась студентка Московского педагогического колледжа Алеся Соемантри.

Какие качества и навыки больше всего ценят работодатели в выпускниках, студенты узнали во время практикума по деловым играм. Вместе со специалистами по воспитательной работе ребята объединились в команды и взяли на себя роли предпринимателей, педагогов и работодателей.

– Спасибо организаторам интенсива за позитивные эмоции и опыт, который дал нам «Правильный выбор». Нам, студентам, очень важно, чтобы работодатели были с нами на одной волне, – поделилась студентка Московского техникума креативных индустрий имени Л.Б.Красина Дарья Тимофеева.

 

Специалисты организаций СПО продумали сценарии мотивационных мероприятий и деловых игр

 

Своим мнением о том, каким должно быть профессиональное воспитание в современном колледже, ребята поделились на стратегической сессии по обсуждению концепции профессионального воспитания в системе СПО. Документ находится в разработке и призван ориентировать специалистов колледжей на воспитание квалифицированных кадров нового формата, умеющих разбираться в оборудовании, выстраивать коммуникацию и работать в команде. Студенты предложили разнообразить образовательный процесс элементами игропрактики. О том, как реализовать такой формат в стенах СПО, педагогам рассказала доцент кафедры государственного и муниципального управления Государственного университета управления Светлана Попова. Спикер отметила, что деловая игра моделирует ситуацию на реальном производстве и предлагает студенту сформировать уникальную линию опыта. В начале обучения игра призвана заинтересовать студента предметом, а перед производственной практикой – подготовить ребят к работе на предприятии.

Специалисты организаций СПО продумали сценарии мотивационных мероприятий и деловых игр. Педагоги определили задачи, аудиторию, необходимые ресурсы и показатели результативности. Участники предложили игры, направленные на развитие у студентов гибких навыков, создание положительного социального климата в учебных группах, профилактику вредных привычек, адаптацию первокурсников к учебе в СПО.

– В нашем колледже мы активно используем формат деловой игры – погружаем студентов в различные педагогические ситуации, которые призывают их самостоятельно принимать решения. Таким образом они глубже понимают свою профессию и делают осознанный выбор в пользу педагогики, – отметила заместитель директора по воспитательной работе Сенгилеевского педагогического техникума Ульяновской области Любовь Безручко.

Образовательная программа для руководителей и педагогов СПО также включала интерактивные лекции по базовым компонентам системы воспитания, взаимодействию с детскими и молодежными общественными движениями и воспитанию человека труда.

Психологический портрет идеального работника производства и инструменты воспитательной работы в колледже участники интенсива обсудили с главным научным сотрудником Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий доктором педагогических наук Михаилом Рожковым. Профессор отметил, что успешность самореализации зависит от сочетания внутреннего стремления человека и внешних условий, позволяющих достигать поставленной цели.

– Современные студенты СПО редко выбирают профессию на всю жизнь, – отметил на интенсиве заместитель руководителя дирекции методического сопровождения «Движения первых» Михаил Зенкин.

Поколению Z присущи движение вперед и постоянное развитие, поэтому так важно помогать ребятам сделать первый осознанный выбор и прививать стремление учиться в течение жизни.

Лекция Михаила Зенкина была посвящена трендам в профориентации, основываясь на которых специалист по воспитательной работе может формировать мотивационные мероприятия для студентов. Спикер отметил роль наставничества в правильном выборе. Наблюдая за работой опытного коллеги и обучаясь у него основам профессии, выпускник СПО быстрее вырастает в самостоятельного профессионала.

Обрести наставника и стать участником мотивационных мероприятий обучающиеся могут не только на производстве.

– Студенту очень важно видеть экспертность, пример для подражания и в педагоге-теоретике, – отметил в выступлении на интенсиве заместитель директора Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Министерства спорта РФ Сергей Картошкин.

В своей лекции спикер также сделал акцент на здоровьесбережении. Хорошая физическая подготовка и крепкое здоровье являются конкурентоспособным преимуществом для любого работодателя, поэтому закономерной является необходимость в проведении спортивных мотивационных мероприятий для студентов. Это спартакиады учащихся, выполнение нормативов ГТО и соревнования по различным видам спорта.

Мотивационные мероприятия «Правильный выбор» стали завершающими выездными образовательными интенсивами, которые Всероссийский детский центр «Смена» провел в 2023 году в рамках проекта «Профессионалитет». Они стали площадкой для обсуждения вопросов профессионального воспитания студентов СПО, создания условий для их реализации в профессии и разработки программ мотивационных мероприятий.

Вера ТРЕТЬЯКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте