10012 обращений поступило на «горячую линию» Минобрнауки России по вопросам приёма в детские сады, школы и вузы в апреле-августе 2013 года. Итоги работы линии свидетельствует о высокой заинтересованности граждан в доступности информации о государственных услугах, а также предстоящих изменениях в связи с вступлением в действие нового закона об образовании. В 2012 году на аналогичную «горячую линию» поступило 5885 обращений.
Российские и иностранные граждане могли получить информацию по следующим вопросам: приём граждан на обучение, в том числе детей в дошкольные учреждения и общеобразовательные школы, учреждения профессионального и высшего образования; перевод обучающихся в другие образовательные учреждения и формы обучения; отчисление обучающихся из образовательных учреждений по разным причинам и их восстановления на обучение; приём иностранных граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего образования и др.
В работе «горячей линии» приняли участие специалисты Департамента госполитики в сфере высшего образования, Департамента госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО, Департамента госполитики в сфере общего образования и Международного департамента Министерства.
Добавим, что «горячая линия» Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам приёма в образовательные учреждения создаётся с целью обеспечения равного доступа граждан к качественному образованию, прозрачности организации проведения приёма в образовательные учреждения, оперативного решения вопросов, возникающих в ходе приёмной кампании.
Наибольшее количество обращений касалось вопросов высшего образования (что составило за период работы линии 4 728 обращений), из них вопросы по следующим темам:
единый государственный экзамен – 85 обращений (1,8%);
аспирантура, магистратура – 344 обращения (7,3%);
восстановление, перевод – 293 обращения (6,2%);
второе высшее – 196 обращений (4,1%);
жалобы – 127 обращений (2,6%);
льготы при поступлении – 717 обращений (15,2%);
поступление – 2873 обращения (60,8%);
по документам- 93 обращения (2,0%).
2394 обращения по вопросам общего образования, из них вопросы:
по приказам – 74 обращения (3,1%);
сдача ЕГЭ, ГИА – 803 обращения (33,5%);
жалобы на дошкольные учреждения – 138 обращений (2,7%);
запись в 1 класс – 399 обращений (16,7%);
запись в дошкольные образовательные учреждения – 408 обращений (17,0%);
о правомерности действий администрации образовательных учреждений – 134 обращения (5,6%);
прием в 10 класс – 284 обращения (11,9 %);
льготы в дошкольные образовательные учреждения – 138 обращений (5,8%);
льготы в образовательные учреждения – 24 обращения (1,0%);
плата за учебники – 65 обращений (2,7%).
Большое количество вопросов касалось деятельности Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО. За период работы «горячей линии» 1642 обращения, из них вопросы:
поступление – 898 обращений (54,7%);
льготы при поступлении – 393 обращения (23,9%);
восстановление, перевод – 259 обращений (15,8%);
жалобы – 92 обращения (5,6%);
915 обращений относились к компетенции Международного департамента, из них по темам:
апостиль и нострификация – 84 обращения (9,1%);
ЕГЭ и перевод оценок- 54 обращения (5,9%);
квоты – 211 обращений (23,1%);
перевод в российский вуз – 93 обращения (10,2%);
поступление в вузы – 473 обращения (51,7 %).
333 вопроса были перенаправлены в органы управления образованием субъектов Российской Федерации и Рособрнадзор.
По информации пресс-службы Минобрнауки РФ
Фото с сайта http://www.tvgorod.ru
Комментарии