search
main
0

Связующая сила музыки. Классические мелодии лучше всяких уз объединяют школу и сплачивают семью

​В работе любой школы, естественно, должны быть не только моменты, когда дети тренируют мозг, упражняясь в различных точных науках и анализируя общественно-политические явления, но и когда они развивают свое духовное начало. И нет здесь лучшего наставника, чем музыка. Об этом в московской гимназии №1529 им. А.С.Грибоедова серьезно задумались еще в 2008 году.

Подступаться к созданию музыкально-просветительской гостиной, которая впоследствии получила яркое и верное название «Искусство на все времена», начали неспешно и вдумчиво. Сначала провели опрос, кто на каких инструментах играет, и оказалось, что из всех ребят, занимающихся музыкой в школе, можно было собрать целый оркестр.Первый концерт в формате Декабрьских вечеров, которые организуют в ГМИИ им. А.С.Пушкина, прошел красиво и трогательно: в большом зале, при свечах и необычной внимательности самих юных слушателей, которые нередко на таких собраниях ведут себя несколько более шумно, чем следует. И если на первом концерте играли классику, то второй состоялся уже под изысканно-современные звуки джаза, в котором юные гимназисты оказались не менее искушенными и умелыми. Сменили и обстановку, сбросив оковы строгости большого зала и расположившись во внутреннем дворике гимназии.Периодические концерты, суета подготовки и радость удачных выступлений – все было замечательным, но привычным и по большому счету похожим на то, как это происходит в каждой школе, а хотелось чего-то необычного, своего.Собственные успехи, опыт и большое число молодых музыкантов подвигли гимназию на то, чтобы вместе со школой с углубленным изучением предметов области знаний «Искусство» №1332 и центром эстетического воспитания детей «Моцарт» создать при поддержке Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского музыкально-просветительскую гостиную «Искусство на все времена». Основной целью работы гостиной стал рассказ о классической музыке как о близком и понятном каждому явлении и о том, что можно научиться ее слушать и понимать. Несмотря на то что у встреч есть общее название, стойкого формата организаторы мероприятий из любви к необычности и новизне не придерживаются.Первая встреча в гостиной на тему «Композитор, исполнитель, слушатель» состоялась именно в гимназии №1529. Это была и лекция, и одновременно ребята услышали, как играют музыканты: был приглашен ансамбль «Студия новой музыки» под руководством композитора Владимира Тарнопольского.- В работе нашей гостиной большую роль играют родители наших учеников, – говорит куратор научно-методической работы гимназии №1529 Юлия Кузнецова. – Едва ли была бы возможна такая масштабная поддержка Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, если бы ее руководителем не был отец одной из наших учениц. И уже трудно представить, какой стала бы одна из встреч в нашей гостиной, если бы к нам не пришел известнейший музыкант и, опять же, отец одной из наших учениц Юрий Розум. Невероятно интересно наблюдать, как человек из твоего собеседника, ведущего непосредственный диалог, вдруг перевоплощается в увлеченного игрой пианиста, демонстрирующего вживую только что описанные им в теории особенности музыки того или иного периода.Таким образом, окидывая взглядом всю проектную деятельность гимназии, можно сказать, что, какой бы ни был проект, совокупность усилий, нацеленность на красивый результат и интересный процесс всех его участников: от самих школьников и их родителей до педагогов и администрации – все удается воплотить продуманно и качественно. К тому же очевидно, что гимназия №1529 им. А.С.Грибоедова всегда стремится сплотить родителей и детей и реализовать свою главную задачу – объединение семьи за общим интересным делом. И как образно отмечают педагоги, это позволяет каждый день открывать перед ребятами двери в «Школу, в которой обучают искусству жизни».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте