search
main
0

Связь времен и поколений

Традиции в учебно-воспитательном процессе школы №354 имени Д.М.Карбышева приоритетны. Они стали ключевым принципом нравственно-образовательной работы.

Традиционные встречи со знаменитыми выпускниками также являются важнейшим направлением воспитательной работы и формирования нравственной позиции юного москвича.

В музеях всех корпусов школы (Лефортовский, Токмаков, Гороховский переулки) сосредоточены материалы о выдающихся выпускниках. Прикасаясь к книгам, личным вещам, воспоминаниям, связанным с Мариной Цвета­евой, академиком Понтрягиным, спортивным обозревателем Николаем Озеровым, Юрием Никулиным, ребята ощущают связь времен и поколений, стремятся быть образованнее и нравственно совершенствоваться.

Преподавание литературы неизменно строится с учетом возможностей и ресурсов музеев истории школы, в которых оформлены экспозиции, посвященные творчеству поэта Цветаевой и драматурга Павловского. Один год, который Марина Ивановна проучилась в гимназии в Гороховском переулке, стал очень важным для нее. Именно в этот год она проявила интерес к литературному творчеству, написала стихотворение «Дортуар весной», вошедшее в ее первый сборник «Вечерний альбом», встретила свою первую любовь Петра Юркевича, который стал последним человеком из ее юности, с которым она увиделась в Москве перед своим «последним турне» – трагической эвакуацией в Елабугу.

Экспозиции музеев важны для уроков истории (здесь собраны уникальные материалы о Великой Отечественной войне) и в построении воспитательной работы в целом. Ребята активно и самостоятельно работают с материалами школьных музеев, над проектами, исследуют, результаты своей деятельности они представляют на традиционных Карбышевских чтениях. Так, история семьи фон Дервиз – основателей гимназии в Гороховском переулке – не раз становилась основой докладов, связанных с историей школы, Басманного района и Москвы в целом. Эта же культурно-гуманитарная тематика лежала в основе статей ребят, которые печатались в школьном альманахе «Стремление».

Школьные СМИ – еще одна важнейшая традиция школы. Ее истоки лежат в начале 40‑х годов прошлого века, когда редактор школьной стенгазеты Георгий Домбровский вел дневник и альбом, посвященные жизни школы. Именно этот альбом и стал основой экспозиции музея в Гороховском переулке и до сих пор воспринимается как пронзительный человеческий документ обычного московского школьника, отдавшего жизнь за Родину.

И конечно, патриотическая линия жизни и гибели выдающегося советского военачальника Дмитрия Михайловича Карбышева, имя которого носит школа, является ориентиром в построении всех направлений нравственно-воспитательной деятельности нашей образовательной организации.

Алла МАРКИНА, учитель русского языка и литературы школы №354 имени Д.М.Карбышева

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте