search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Проект по трудоустройству детей планирует запустить «Движение первых» Все работы хороши, но эти лучше: в какой сфере молодежь может добиться больших успехов
0

Связь духовная. Обратная связь

Я уже давно размышляю над самой крепкой связью, что не оборвется ни временем, ни обстоятельствами, ни чем-то иным, – духовной! На пустом месте она, конечно, не возникнет и нужна не для того, чтобы ходить в театр, читать книги, слушать музыку… Для жизни нужна нам духовность. И вот здесь-то на первый план выступает учитель.

Поэтому на сегодняшнем школьном перепутье задача педагога – человека ощутить в ученике, а в человеке – его самую чувствительную сферу: сердце. Не в нем ли истоки гражданственности, патриотизма, духовности? Значит, «глаголом» надо жечь сердца учеников! И это призвание хорошего учителя.

Я много раз представляла себе «храм» учителя. Небольшой, залитый солнцем городок. Вокруг – поля, зеленеющие рощи. Мягкие линии горизонта: темная волнистая полоса леса, размытые далью силуэты холмов. Не эти ли леса и холмы, не это ли высокое чистое небо с легкими перистыми облаками, не этот ли ветер, несущий запахи полей и шум листвы, пробуждают у человека поэтическое воображение, мысли о необъятности мира и природы, о значимости учительского дела в нашей жизни?

Большое старинное здание в обрамлении зелени деревьев – «храм» учителя. Мировой центр учителеологии. Сочинения педагогов-мыслителей и книги о них, вероятно, на всех языках мира. Работы из всех областей искусства, вдохновленные образами и творчеством учителей, их портреты, выполненные великими мастерами живописи, скульптуры; произведения композиторов и кантаты в честь педагогов.

Человечество прочитывает послания учителей в будущее и размышляет над ними. Самая заветная мысль – достижение всеобщего мира через воспитание Человека. У меня возникает чувство, будто передо мной раскрываются образы тех, кто посвятил себя служению людям. Исчезают время, пространство, а сама граница между прошлым и настоящим становится видимой и легко преодолимой – всего лишь два лестничных марша. На первом этаже в большом барочном колонном зале я вижу овеянные легендами документы истории. Здесь мы найдем материалы о жизни и творчестве великих мыслителей прошлого – Коменского, Ушинского, Грановского…

Два лестничных марша – переход в двадцатый век. В аудиториях второго этажа – новые учебники, школьное оборудование. «Образование нужно для всех», – повторял Коменский. Вот когда это сбылось! Здесь все обращено к молодым пытливым умам и к сердцу человека.

Я смотрю на рисунки, картины, скульптуру. В искусстве детей и юношества, в их работах, собранных на втором этаже нашей школы, раскрывается большой красочный мир – люди, природа, космические пейзажи, мирный труд. Так возникает образ Учителя – человека, одухотворенного пытливой мыслью познания, вселяющего в ученика духовность и знания…

Я выхожу на улицу, на вольный воздух, туда, где за порогом «храма» волнуется живая жизнь, где безжалостное время, которому, как известно, сантименты не свойственны, сберегает лишь то, что обращение к будущему – образ Учителя.

И верно – за порогом «храма» происходит новая, удивительная встреча с Учителем. Солнце клонится к горизонту. Я вижу памятник Учителю – он стоит во весь рост, величавый, мудрый Человек. Тишиной, покоем веет от этого памятника. Тишиной, покоем, которые ощущаешь на закате дня лишь на природе, дышит все вокруг. Контрасты в светотени его фигуры – это контрасты его самоотверженного труда и представлений о счастье ученика.

Философ, чья мысль воспаряет к небесам, чтобы объять все человечество, он в то же время великий практик и организатор. Провозгласивший свободную и прекрасную личность высшей целью всех усилий, он гармонию воспитания духовного возносит на пьедестал. Поток времени смывает многое. Остается жить то, что закреплено памятью народа, согрето его любовью. То, что стало достоянием каждого.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте