search
main
Топ 10
Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» На открытии Года педагога и наставника в Калининграде наградили лучших учителей Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» Десять школ Чеченской Республики борются за звание лучшей «Перегибы на местах»: проверки строительства новых школ выявляют вопиющие нарушения Роль пословиц и поговорок в воспитании детей «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание Родители бьют тревогу: среднюю школу упраздняют, оставляют только начальную Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Есть вакантные места: в Ленобласти не хватает математиков и биологов «Поступление в вуз онлайн»: часть сведений теперь будет подгружаться автоматически В Российском институте сценических искусств можно будет получить бесплатно второе высшее В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Стартовал отборочный этап олимпиады «Курчатов» для школьников Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе В столице Кубани подвели итоги конкурса «Учитель года города Краснодара–2023» и вручили награду Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки В Минобрнауки дали пояснения по изменениям в правила определения общего объема бюджетных мест
0

Святая наука – расслышать друг друга. Наталья РОДИНА, научный руководитель ресурсного центра «Двуязычный ребенок – диалог языков и культур», ведущий научный сотрудник Центра «Дошкольное детство» имени А.В.Запорожца

– Деятельность ресурсного центра «Двуязычный ребенок – диалог языков и культур», созданный на базе Центра развития ребенка №178, направлена прежде всего на обучение русскому языку детей, для которых он неродной, в объеме, достаточном для их полноценного обучения в школе, и интеркультурное воспитание дошкольников с учетом представления разных культур в образовательном процессе.

В своей работе мы опираемся на содержательный опыт Москвы по интеграции детей дошкольного возраста в многонациональный столичный социум, на результаты исследований, которые ведутся в Центре «Дошкольное детство» имени А.В.Запорожца. Ресурсный центр осуществляет сетевое взаимодействие с ДОУ №1263 и №827. Это позволяет взаимно обогащать опыт работы педагогов, выделять наиболее эффективные методы и технологии.

За первые полгода работы педагоги ресурсного центра и сетевых площадок совместно с Центром «Дошкольное детство» подготовили рекомендации по проведению Международного дня родного языка в ДОУ; учебный фильм, рассказывающий о работе детского сада по обучению двуязычных детей русскому языку как второму и приобщении их к многонациональной культуре московского мегаполиса; брошюру с советами для родителей, воспитывающих двуязычных детей; методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста русскому языку как второму в условиях детского сада.

В дальнейшем ресурсный центр будет реализовывать несколько направлений своей деятельности. Одним направлением станет разработка моделей обучения дошкольников русскому языку как второму, обеспечивающих полноценное пребывание ребенка в коллективе, где преподавание идет на русском языке. Это предполагает создание учебных материалов, помогающих формировать разные компоненты языковой компетентности ребенка, и отработку механизма взаимодействия разных специалистов детского сада для решения задач обучения русскому языку как второму. Вторым важным направлением станет разработка содержания интеркультурного воспитания дошкольников на занятиях во время досуга, в самостоятельной игровой деятельности, а также рекомендаций по обогащению развивающей предметной среды детского сада за счет включения интеркультурного компонента.

Особое внимание в работе будет уделено формированию компетентности родителей в области детского двуязычия; организации взаимодействия и разработке наиболее эффективных форм сотрудничества детского сада с многонациональными семьями воспитанников. Подчеркну, что уже сейчас во всех детских садах, входящих в сетевую площадку, родители разных национальностей готовы активно общаться, взаимодействовать и сотрудничать не только с педагогами, но и друг с другом, это вселяет в нас уверенность в правильности выбранного нами пути.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте