Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Своя траектория

Учительская газета, №31 от 31 июля 2018. Читать номер
Автор:

Подготовить высококлассного учителя без тесного взаимодействия вуза с общеобразовательными учреждениями невозможно, поэтому в сентябре прошлого года Департамент образования администрации города Перми заключил соглашение с Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом, ПАО «Протон – Пермские моторы» и двумя пермскими школами – №129 и гимназией №31.

В марте к проекту «Новый учитель» подключились еще три школы – «Мастерград», №42 и 59. Подготовку учителей здесь выстроили в логике, схожей с программой целевого обучения, успешным студентам-бакалаврам, отучившимся три года, предлагается пройти конкурсный отбор, по его итогам с ними заключается многосторонний договор: студент – Пермский гуманитарно-педагогический университет – общеобразовательное учреждение. – Основная идея проекта такова, – рассказывает директор гимназии №31 Евгений Морозов, – студенты 3-5-х курсов проходят непрерывную практику, включаясь в школьную среду уже на этапе обучения, перенимают традиции школы, становятся частью коллектива, осваивают новые технологии реализации ФГОС. Плюсы такой работы очевидны – выпускникам педвуза не требуется адаптация, во время практики студенты активно включаются в городскую молодежную жизнь, проявляя себя в различных конкурсах и других мероприятиях, которые проводит Департамент образования. Первым этапом реализации проекта «Новый учитель» стало знакомство студентов со школами-партнерами, где каждый мог услышать об отличительных особенностях школы, узнать о карьерных ступенях своего будущего развития в этом образовательном учреждении. Для студентов организовали экскурсию в школу №129 и гимназию №31, каждый из будущих педагогов мог своими глазами увидеть условия работы, пообщаться в неформальной обстановке с коллективом. Дальнейшее обучение студентов продолжится по индивидуальным учебным планам, максимально практико-ориентированным, направленным на стимулирование навыков командной работы. Обсуждаются также различные варианты поддержки студентов, в том числе выплаты стипендий, программа академической мобильности, предусматривающая возможности стажировок на предприятиях, в ведущих образовательных вузах и центрах России. Примечательно, что ребята, которые пришли на практику в эти школы, – участники конкурса на повышенную стипендию «Своя траектория», который был организован педуниверситетом.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту