Завершился Всероссийский конкурс образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами». Подведены его итоги. Он продолжает и развивает традицию проведения всероссийских конкурсов по парламентской проблематике, которые на протяжении последних трех лет проводит пресс-служба Совета Федерации.
Первый такой конкурс состоялся в 2004-2005 учебном году при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Молодежной парламентской Ассамблеи при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, редакции «Учительской газеты», редакций журналов «Основы государства и право», «Преподавание истории в школе», «Внешкольник», «Студенчество. Диалоги в воспитании», «Воспитание школьников». Цель его – содействие гражданскому и правовому образованию учащейся и студенческой молодежи, реализация социальной инициативы детей и молодежи, развитие молодежного парламентаризма, расширение общественных связей с образовательными учреждениями в Российской Федерации.
Всероссийский конкурс «Свой мир мы строим сами» привлек внимание детей и молодежи, становится все популярней.
Проведение конкурса способствовало гражданско-правовому образованию, формированию мировоззрения, развитию творческого потенциала учащихся и студентов, представителей детских и молодежных общественных объединений, освоению универсальных гуманистических ценностей, идеалов демократии, воспитанию в духе культуры мира, толерантности.
Председателем оргкомитета конкурса является Петренко Валентина Александровна, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, которая не первый год поддерживает организацию и проведение всероссийских конкурсов по парламентской тематике для учащихся, студентов и их наставников.
В состав жюри конкурса вошли видные ученые и педагоги – граждановеды Академии повышения квалификации и переподготовки кадров Минобрнауки РФ, преподаватели и студенты высших учебных заведений Москвы и Московской области.
В конкурсе приняли участие 440 человек (383 школьника и 57 студентов) из 56 регионов Российской Федерации: учащиеся образовательных учреждений всех видов; студенты учебных заведений начального и среднего профессионального образования; воспитанники учреждений дополнительного образования детей; студенты высших учебных заведений независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм; представители молодежных парламентских структур; представители детских и молодежных общественных объединений и организаций.
Наибольшее количество работ было прислано из Воронежской (38 работ), Московской (33 работы), Пермской (23 работы), Челябинской (15 работ), Мурманской (14 работ) областей; Санкт-Петербурга (25 работ); Краснодарского (24 работы), Приморского (17 работ), Красноярского (10) краев; республик Татарстан (25 работ), Башкортостан (15 работ), Карелия (12 работ), Марий Эл (10 работ).
Отрадно отметить, что ряд образовательных учреждений провели свой отборочный этап, среди них: муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №28 г.Вологды (160022, г.Вологда Вологодской области); средняя общеобразовательная школа №640 Приморского района г.Санкт-Петербурга; Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург); муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №69 г.Воронежа, Воронежской области.
Среди принявших участие в конкурсе мы выделяем самого юного участника, ученика 2-го класса средней общеобразовательной школы №68 г.Уфы Республики Башкортостан Шамиля Асфандиярова.
На конкурс были представлены самые разнообразные образовательные и социальные проекты: это индивидуальные и коллективные проектные работы учащихся и студентов в самых разнообразных формах и жанрах (сочинения, доклады, рефераты, научные статьи, исследования, эссе, фант проекты и т.п.), утверждающие уважение к правам и свободам человека, универсальные общечеловеческие гуманистические ценности, идеалы демократии, культуры мира, толерантности, принципы самоуправления и соуправления, развивающие идеи молодежного парламентаризма.
Всероссийский конкурс образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами» включал в себя следующие пять номинаций:
«Школа юного сенатора» (16 работ)
«Школьный и студенческий парламент» (46 работ)
«Закон, который нужен молодежи» (203 работы)
«Если бы я был сенатором» (107 работ)
«Молодежь и парламентаризм» (68 работ).
Необходимо отметить, что большинство конкурсных работ опиралось на современные теории и существующую практику законодательной парламентской деятельности в России; практический опыт организации школьного и студенческого самоуправления; развитие проектной деятельности учащихся и студентов; международные и национальные механизмы защиты прав человека; решение проблем гражданского и правового образования, связь с задачами построения правового государства и формирования гражданского общества в России.
Материалы в основном представляли самостоятельную работу по избранному аспекту развития молодежного парламентаризма.
Жюри оценивало конкурсные работы по следующим критериям: уровень знаний автора; полнота раскрытия темы; владение нормативной базой; точность и ясность изложения материала; творческий характер работы.
Победителями Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами» стали:
В номинации «Если бы я был сенатором…»:
первое место – Никита Щетинин, Тверская область, г.Ржев, школа №9;
второе место – Ольга Иошина, г.Москва, гимназия №1529;
третье место – Андрей Мазихин, Пермская область, г.Березники, профессиональный лицей №47.
В номинации «Закон, который нужен молодежи»:
первое место – Марк Рисенберг, г.Санкт-Петербург, школа №640;
второе место – Марина Пашиева, Свердловская область, г. Полевой, гуманитарный университет;
третье место – Руслан Гусев, ЯНАО, Тюменская область, п.Ханымей, Ханымейская средняя школа №1.
В номинации «Молодежь и парламентаризм»:
первое место – студенты: Сания Ибраева, Евгений Кузьмин, Алексей Коновалов, Лилия Шарипова, преподаватель: Хамитов Булат Асгатович, Самарская область, г.Похвистнево, губернский колледж;
второе место – Иван Шабаров, Омская область, г.Омск, Омский медицинский колледж Минздравсоцразвития РФ;
третье место – М.Белозерова, Архангельская область, г.Котлас, МОУ «Лицей №3».
В номинации «Школьный и студенческий парламентаризм»:
первое место – Наталья Тихон, г.Одинцово Московской области, гимназия №4;
второе место – Андрей Елгин, Эльвира Клышта, Кемеровская область, г.Новокузнецк, гимназия №48;
третье место – Андрей Огарко, г.Уфа, Уфимский государственный профессионально-педагогический колледж.
В номинации «Школа юного сенатора»:
первое место – Евгений Ткаченко, г.Североморск, гимназия №1;
второе место – Анна Манакова, Ярославская область, г.Ярославль, ГОУСПО Ярославский государственный межрегиональный колледж градостроительства и управления;
третье место – учащиеся 10-го «Б» класса, члены молодежного движения «Ювента», Челябинская область, п.Межозерный, Верхнеуральский район, школа №1.
Лауреатами конкурса стали:
1. Воспитанница Городского дворца творчества детей и молодежи г. Набережные Челны Республики Татарстан Алина Порцева.
2. Учащиеся средней общеобразовательной школы №450, г.Зеленогорска г.Санкт-Петербурга Станислав Скопылатов.
3. Учащийся гимназии №2 г.Прохладного Кабардино-Балкарской Республики Константин Анисимов.
4. Воспитанники клуба «Юный исследователь» Центра творчества детей и юношества г.Назрани Республики Ингушетии Соня Белхароева, Фатима Цурова.
5. Студент Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена г.Санкт-Петербурга Н.Афанасова, Нелли Ворошилова, Иван Гайдукевич, А.Балаян, Ю.Петрушина, Р.Скиба.
6. Учащаяся средней школы №4 г.Еманжелинска Челябинской области Ирина Король.
7. Учащаяся большецарынской средней школы №2 им.М.В.Хонинова Октябрьского района Республики Калмыкия Алена Болдырева.
8. Учащаяся средней школы им. Н.Р.Ирикова с.Зилаир Зилаирского района Республики Башкортостан Анна Ильина.
9. Учащиеся средней школы №640 Приморского района г.Санкт-Петербурга Мария Малахова, Надежда Яценко, Алексей Филатов, Елизавета Васильева.
10. Учащаяся школы №7 г.Валдай-5 Новгородской области Виктория Дюбина.
11. Учащиеся школы №3 г.Чехова Московской области.
12. Учащиеся негосударственной средней общеобразовательной школы «Баярд» г.Уфы Республики Башкортостан Айгуль Губайдулина.
13. Учащаяся гимназии №1 г.Североморска Надежда Пиунина, студентка Мурманского государственного института Евгения Барановская.
Дипломантами конкурса стали:
1. Екатерина Антоненко, Ломовская средняя школа.
2. Мария Сердюк, Алтайский край, Павловский район, с.Павловск, Ремзаводская средняя школа.
3. Дмитрий Суслов, Кемеровская область, г.Березовский, СОШ №16.
4. Владислав Тютрин, Алексей Духин, Белгородская область, Ровеньский район, п.Ровеньки, Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
5. Равиль Вашитов, Республика Татарстан, п.Кукмор, кукморская школа №2.
6. Дмитрий Шурыгин, Московская область, г.Егорьевск, Московский областной музыкально-педагогический колледж.
7. Татьяна Якушева, Санкт-Петербург, Приморский район, школа №640.
8. Наталия Торовик, Московская область, г.Краснознаменск, гимназия №1.
9. Шамиль Асфандияров, Республика Башкортостан, г.Уфа, СОШ №68.
10. Линар Кадыров, Республика Татарстан, г.Елабуга, Просветительский центр «Школа современного лидера».
11. Светлана Базулина, Челябинская область, г.Озерск, школа-гимназия №23.
12. Людмила Докторова, Республика Татарстан, Аксуваевский район, д.Старое Ильдеряково, школа.
13. Анна Гришанова, председатель Молодежного объединения – школьный парламент Томского района Томской области, г.Томск, Управление образования Томского района.
14. Ирина Михни, Тюменская область, г.Ноябрьск, Колледж профессиональных и информационных технологий.
15. Виктория Скрипова, Московская область, г.Балашиха, МОУ «Лицей».
16. Андрей Груздев, Леонид Ликатурнов, Республика Хакасия, г.Саянск, МОУ СОШ №9.
17. Екатерина Чернышова, Мурманская область, г.Снежногорск, СОШ №266.
18. Григорий Знаменский, Калужская область, г.Калуга, МОУ «Гимназия» № 24, г.Калуги».
19. Наталья Патрикеева, Ярославская область, г.Ярославль, Ярославский государственный межрегиональный колледж градостроительства и управления.
20. Ольга Босамыкина, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – «Югра», Ханты-Мансийский район, п.Красносельский средняя общеобразовательная школа.
Остальным участникам конкурса направляются благодарственные письма.
Виктор ГОЛОВАНОВ, ответственный секретарь оргкомитета конкурса, консультант пресс-службы Совета Федерации
Комментарии