search
main
0

Свое – значит освоенное

Школа №1315 – это школа с углубленным изучением иностранного языка. В этом статусе она десять лет, это немного для московской школы. Тем не менее мы второй год в рейтинге лучших школ Москвы, составленном столичным Департаментом образования. В него вошли 300 учебных заведений столицы. Мы в сотне лучших.

По сравнению с прошлым годом повысились количественные показатели, которые рассчитывают по результатам сдачи ЕГЭ выпускниками, числу учеников, ставших победителями и призерами московских и всероссийских олимпиад, других объективных данных.Все достижения школы – продукт объединенных усилий, эффективного менеджмента и синтеза интересов. Не первый год в школе №1315 действует управляющий совет, состоящий из родителей, учеников и учителей. Совет не «Потемкинская деревня», работающая напоказ, он реальная действующая сила, имеющая доступ во все сферы школьной жизни. Его участники, такие разные по возрастам, профессиям и предпочтениям, отнюдь не «лебедь, рак и щука» – цели у всех одинаковы и среда обитания одна. Скорее, они подобны тройке – упряжь одна, дистанция одна, сани одни. И победа, если придется состязаться, общая.В школе много так называемых семейных династий, и 1315-я выпускает в большой мир не только братьев и сестер, но и разные поколения одной семьи. Выпускники становятся учителями, учителя приводят в первый класс своих детей, старшие следят за успехами младших. Молодой учитель, приходящий работать в эту школу, может оказаться сразу в нескольких ипостасях – и собственно учителя, и родителя, и ученика, когда перенимает опыт старших коллег (этому способствует принятый в школе институт наставничества).Непрерывное педагогическое образование становится одним из основных направлений развития образования в наши дни. Учителя школы серьезно относятся к этому вопросу. Основные направления послевузовского обучения – инновационные технологии в образовании: организация инновационного пространства школы; использование информационных технологий в преподавании различных дисциплин, а также в управлении школой (для администрации) и другие; основы компьютерной грамотности.Система непрерывного образования педагогов школы строится на принципах целесообразности и проходит с учетом индивидуальной траектории профессионального роста каждого работника. Направления повышения квалификации соответствуют целям, поставленным перед школой государством и конкретными задачами, которые решает наша школа и каждый педагог, в педагогическом коллективе активно распространяются новые знания.Методическая активность педагогов школы на протяжении последних лет проявляется на достаточно высоком уровне. Учителя принимают участие в разнообразных профессиональных конкурсах, в мероприятиях по обмену опытом работы, семинарах, круглых столах, дают открытые уроки, публикуют свои методические разработки, а поэтому побеждают и получают гранты.Эволюция с качественными скачками – так можно охарактеризовать образовательный процесс в 1315-й. Эволюция воспринимается как должное и закономерное следствие долгой и кропотливой работы, качественные скачки и большие индивидуальные победы – как результат сочетания таланта ребенка и совместных усилий многих членов школьной команды. Бывает текучка, бывают и авралы. К авралам готов каждый – работа с мотивацией как педагогов, так и учащихся выстроена так, что на всякий аврал найдется азарт и искра в глазах. Высокая мотивированность не трава, сама по себе не вырастет, поэтому ее стимулируют персональными выставками, публикациями, стажировками и понимающим отношением на всех этапах учебного процесса.Как управляется школьный корабль, который порой по населенности напоминает Ноев ковчег? Как осваивается современное информационное пространство и каким образом в нем встречаются ученик, учитель и родитель? Мало наблюдать за стабильной работой отлаженного механизма, знать и чувствовать все его пружинки и шестеренки, явные и потайные. Нужно приучить механизм жить жизнью одушевленного существа, подчиняясь законам физики, признавать исключения, понимая необходимость дисциплины, давать свободу, способствовать росту творческого потенциала учеников, создавать возможности для профессионального роста педагогов и учитывать их интересы и устремления в профессии.Для учеников школы нет локального и нет глобального мероприятия – все они проводятся одинаково ответственно и с одинаково высокой заданной планкой, которая с каждым годом поднимается все выше и выше. Для кого-то наградой становятся восторженные аплодисменты на концерте, посвященном Дню учителя, для кого-то – победы в конкурсах и олимпиадах, например всероссийской, призерами и участниками регионального и заключительного этапов которой наши ученики становятся не первый год, и московской, в которой стремятся участвовать почти все учащиеся.Уровень профессионализма учителей и наличие техники позволяют на всех этапах обучения использовать новейшие информационные технологии. С применением ПК и интернет-технологий осуществляется проектная деятельность. В школе созданы и действуют внутренние сайты классов, учителей, сайт школьной академии наук, организуются дистанционные консультирования учеников и их родителей по всевозможным вопросам: по изучаемым предметам, по воспитанию, помощь психолога на сайте школы. Расширяется коммуникативная среда за счет общения через электронный дневник, учителя активно применяют информационные ресурсы системы Интернет, мультимедийные пособия по общеобразовательным предметам, в том числе и для индивидуальной работы с обучающимися и группами школьников (ликвидация пробелов в знаниях; самостоятельная работа в ходе реализации творческих проектов; тестирование знаний).Совместные инициативы педагогов и учеников – обычное дело, многие интересные проекты получаются именно так. Задача ученика – сориентироваться в этом образовательном пространстве с помощью педагогов и родителей и, освоив возможности, данные школой, расти – ввысь, вширь, вглубь, куда поведут талант, труд и интеллект. А техподдержка, если что, всегда поможет.Успех старшеклассника начинается с первого учителя, с первой оценки, с первого выхода в свет – олимпиады или конкурса проектов. С первого класса ученик привыкает работать вместе с учителем – сначала под наставническим крылом, потом плечом к плечу. С каждым годом население 1315-й увеличивается, сейчас у нас 825 учащихся, из них 106 – первоклассники. В первый класс мы приняли всех желающих учиться у нас, готовы найти индивидуальный подход к каждому. И не только к первокласснику, и даже не только к ученику.Я.ЗАХВАТКИНА, учитель МХК и английского языка школы №1315;Н.БОЛТЫШЕВА, учитель математики школы №1315

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте