search
main
0

Свобода выбора возможна! Осознание своего человеческого достоинства приходит не сразу

Самые глубокие противоречия между людьми обусловлены их пониманием свободы. Эти слова Карла Теодора Ясперса как нельзя нагляднее демонстрируют, что отношение к своему месту в обществе гнездится в воспитании. И мысль Фрейда о том, что большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность людей страшит, становится мрачным предвестником желания потерять собственное «Я». Свободен тот, кто мыслит самостоятельно, кто не боится объявлять об этом и готов сражаться за свои идеалы. Но общество – это признание прав каждого и уважение взглядов другого – это то качество, которое способен приобрести только человек цивилизованный: тот, кто может распоряжаться неоценимыми дарами демократии благоразумно.

Всероссийский конкурс работ школьников «» проводится в целях овладения учащимися знаниями в области прав человека; привлечения к делу защиты прав человека подрастающего поколения; формирования понимания и уважения культурных и национальных традиций, взглядов и мнений; активной гражданской позиции, воспитания молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.В ходе проведения областного этапа Всероссийской акции «» предусмотрены инструктивно-методические семинары для руководителей проектов. Цель проведения акции – формирование у молодых граждан активной гражданской позиции, социализации учащихся образовательных учреждений Российской Федерации, стимулирование интереса молодого поколения к решению важных проблем российского общества.Конкурс «» призван содействовать гражданскому и правовому образованию учащихся и студенческой молодежи. Он весьма актуален, так как привлекает внимание молодежи к проблемам развития парламентаризма в России и защиты детства, соблюдению прав и свобод человека, помогает осваивать юным граждановедам гуманитарные ценности, узнавать об идеалах демократии, культуры мира, толерантности.

Права человека глазами ребенка

Всероссийский конкурс работ школьников «Права человека глазами ребенка» проводится в целях овладения учащимися знаниями в области прав человека; привлечения к делу защиты прав человека подрастающего поколения; формирования понимания и уважения культурных и национальных традиций, взглядов и мнений; активной гражданской позиции, воспитания молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.

Организация и проведение конкурса на территории Московской области возлагаются на органы управления образованием.

Задачи конкурса – это распространение знаний о правах и свободах человека; преодоление правового нигилизма молодежи; развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся; просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности; приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни; повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков исследовательской деятельности; развитие связей между уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и общеобразовательными учреждениями.

В конкурсе принимают участие учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, члены детских и молодежных организаций.

Ученики 5-9-х классов представляют на суд жюри творческие работы, старшеклассники примеряют на себя роль политических ораторов.

На областной этап конкурса до 1 апреля направляется одна лучшая работа в каждой возрастной категории в Центр развития системы дополнительного образования детей и молодежи Подмосковья.

Работы победителей второго этапа и протокол направляются областной конкурсной комиссией до 15 апреля 2009 года Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

Сроки представления работ на все этапы конкурса должны строго соблюдаться. Дата отправления определяется по почтовому штемпелю. Работы, отправленные позднее, к рассмотрению не принимаются.

На третий этап не принимаются работы, не прошедшие первых двух этапов конкурса.

Участники представляют на конкурс работу по одной из предложенных тем или по теме, произвольно выбранной самими учащимися в соответствии с заявленной проблематикой конкурса. Работа должна отражать собственное видение автором выбранной проблемы, анализ существующих нормативных актов Российской Федерации и международных норм.

Соавторство в работе не допускается.

Работа может иметь приложения в виде плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, фотографий либо рисунков, отражающих содержание выбранной тематики. Рецензия преподавателя, оказавшего консультативную помощь, а также рекомендательное письмо руководителя учебного заведения – обязательны.

При оценке работы учитывается самостоятельность исследования, новизна и неординарность подхода к избранной теме, оригинальность предложений, убедительность выводов.

Финалистам, занявшим первое место в старшей группе и получающим в год проведения конкурса документ, подтверждающий наличие среднего образования, предоставляется право зачисления вне конкурса на внебюджетные места на безвозмездной основе, после 9-го класса в колледж Российской академии правосудия, после 11-го класса – в Российскую академию правосудия.

Организация и финансовое обеспечение проведения конкурса осуществляются Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Российской академией правосудия и другими устроителями конкурса.

Примерные темы конкурсных работ

1. Защита прав несовершеннолетних – задача мирового сообщества.

2. Что я знаю об истории правозащитного движения.

3. Кто и как гарантирует права человека в нашей стране.

4. Роль уполномоченного по правам человека в школе.

5. Что такое правовое государство?

6. Право на гражданство.

7. Что такое правовая культура.

8. Я – президент Российской Федерации XXI века.

9. Что такое демократические выборы.

10. Надо ли участвовать в выборах и почему.

11. Депутат сегодня и завтра, каким он должен быть.

12. Я и общество (моя индивидуальная свобода и общественные интересы).

13. Мой многонациональный класс.

14. Права несовершеннолетних в судопроизводстве – нужна ли ювенальная юстиция.

15. Кризисные ситуации и методы их преодоления (нет подростковому суициду).

16. Кто или что формирует твою личность.

17. Имею право на семью.

18. Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.

19. Есть ли у ребенка свобода слова?

20. Право ребенка на доступ к информации.

21. Предпринимательская деятельность подростков.

22. Право на жилище.

23. Право ребенка на образование – декларация или реальность?

24. Здоровые дети – здоровая нация.

25. Национальные проекты – что я знаю о них.

26. Права ребенка с ограниченными возможностями.

27. Как реализуется в нашей стране свобода совести.

28. Институт Уполномоченного по правам человека в РФ.

Я – гражданин России

В ходе проведения областного этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России» предусмотрены инструктивно-методические семинары для руководителей проектов. Цель проведения акции – формирование у молодых граждан активной гражданской позиции, социализации учащихся образовательных учреждений Российской Федерации, стимулирование интереса молодого поколения к решению важных проблем российского общества.

Задачами акции служат: приобретение обучающимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально значимых проектах, гражданских инициативах; развитие конструктивного практического взаимодействия между учащимися и властными структурами на уровне поселка, города, региона; повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков социального проектирования на базе образовательного учреждения, общественных детских и молодежных объединений.

В акции принимают участие команды ребят с 11 до 16 лет, это ученики общеобразовательных учреждений Московской области, воспитанники учреждений дополнительного образования детей, а также члены детских и молодежных общественных организаций и объединений, заинтересованные в том, чтобы внести свой вклад в улучшение жизни общества в своем поселке, городе, стране.

Взрослые (администрация и педагоги общеобразовательных учреждений, лидеры детских общественных организаций и объединений) принимают участие в акции на правах консультантов, экспертов, членов жюри.

Команда выявляет, формирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их учреждения, микрорайона, села, района, города.

Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, который впоследствии и оформляется в портфолио. Портфолио состоит из двух разделов: папки документов и раздвижного стенда.

Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы, отражает основные этапы работы команды по проблеме в логической и хронологической последовательности.

Данные материала в папке и на стенде располагаются по 4 основным разделам проекта:

– актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, области;

– сбор и анализ информации по проблеме;

– программа действий, которую предлагает данная команда;

– реализация плана действий команды.

Папка документов представляется в жюри для детального анализа логики работы школьников по разработке и реализации проекта.

На раздвижном стенде размещаются материалы в соответствии с разделами проекта. Стенд должен наглядно отражать представленный проект и шаги его реализации на устной презентации. Команда демонстрирует на стенде материалы, наиболее ярко отражающие их исследование, разработку и реализацию проекта.

Каждая команда должна из всех материалов отобрать те, которые являются наилучшим доказательством их исследования, разработки и реализации проекта.

Работа над проектом завершается устной презентацией, где обучающиеся должны обосновать актуальность проблемы, продемонстрировать знание ее содержания, умение компетентно представить вариант собственного решения проблемы, аргументированно отвечать на вопросы, рассказать о практических результатах.

Устная презентация – это выступление представителей команды – 4 – 6 человек, которая представляет собой работу и отвечает на вопросы участников других команд и жюри. В форме устных презентаций проводятся районные, городские, региональные конкурсы, акции.

Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям:

– актуальность и важность поставленных проблем;

– социальная значимость проблемы;

– юридическая правомерность действий;

– самостоятельность разработки проектов;

– разноуровневость взаимодействия с властными структурами;

– реалистичность, экономичность;

– перспективность;

– результаты.

Свой мир мы строим сами

Конкурс «Свой мир мы строим сами» призван содействовать гражданскому и правовому образованию учащихся и студенческой молодежи. Он весьма актуален, так как привлекает внимание молодежи к проблемам развития парламентаризма в России и защиты детства, соблюдению прав и свобод человека, помогает осваивать юным граждановедам гуманитарные ценности, узнавать об идеалах демократии, культуры мира, толерантности.

К участию в конкурсе допускаются работы школьников и учащихся учебных заведений начального и среднего профессионального образования от 14 до 25 лет.

На конкурс представляются индивидуальные и коллективные творческие работы в самых разнообразных формах и жанрах (сочинения, доклады, рефераты, научные статьи, исследования, эссе, фант-проекты), утверждающие уважение к правам и свободам человека, универсальные общечеловеческие гуманистические ценности, идеалы демократии, культуры мира, толерантности, развивающие идеи молодежного парламентаризма, школьного и студенческого самоуправления и соуправления.

Конкурс проводится по номинациям «Семья с большой буквы», «Диалог молодежи с властью», «Моя программа здоровья», «Быть нужным людям» (гражданская позиция молодежи), «Мои предложения председателю Совета Федерации».

Работы, по сути, должны опираться на современные теории и существующую практику законодательной парламентской деятельности в России, международные и национальные механизмы защиты прав человека; излагать проблемы гарантий, связь с задачами построения правового государства и формирования гражданского общества в России. Работа по избранному аспекту развития молодежного парламентаризма должна отличаться самостоятельностью.

Содержание проектных работ может быть основано на примере решения выделенных приоритетных проблем или выдвинутых самими участниками конкурса в конкретном общеобразовательном учреждении дополнительного образования, учебном заведении начального и среднего профессионального образования, высшем учебном заведении, в своем регионе, Российской Федерации.

Работы, присылаемые на конкурс, сопровождаются заявкой на участие, заверенной подписью и печатью муниципального органа и письмом-рекомендацией научного руководителя.

Оценка складывается из нескольких соображений: соответствие номинации, на которую заявлена работа; ориентация на ценности гражданского общества; опора на современное научное знание по рассматриваемой проблеме; практико-ориентированность и реалистичность предложений; владение и соблюдение нормативно-правовой базы, аргументированные предложения по ее изменению; точность и ясность изложения материала; творческий и самостоятельный характер работы.

По итогам областного этапа конкурса работы лауреатов направляются для участия во Всероссийском конкурсе образовательных и социальных проектов.

Елена ПЕРШУТКИНА, педагог-организатор отдела патриотического воспитания, туризма и краеведения ЦРСДОДиМ МО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте