search
main
0

Свидание с педагогикой: девять месяцев для начинающего педагога

Песталоцци сравнивал воспитателей с садовниками: «…это искусство садовника, под присмотром которого цветут и растут тысячи деревьев. Посмотри, он ничего не делает для сущности их роста и цветения, сущность их роста и цветения заложена в них самих… Он увлажняет лишь сухую землю, чтобы корни дерева не наткнулись на нее, как на камень; он отводит лишь стоячую воду, чтобы корни не сгнили в этой воде. Садовник лишь оберегает дерево, чтобы никакая внешняя сила не повредила дерево и не помешала закону природы… Так поступает и воспитатель…»

Фото: freepik.com

Все началось на межрегиональном фестивале учительских клубов «Черук» в Ульяновской области. Наша команда, представлявшая клуб «Учитель года Кубани», была замечена Еленой Якуничкиной, руководителем программ АНО «Корпоративная академия Росатома». Нас пригласили в Екатеринбург на фестиваль педагогов «Зеленая ручка», на котором и родился проект «Девять месяцев», авторами которого стали Полина Пятакова, Екатерина Щербакова, Евгения Константинова, Вадим Боровко, Анастасия Лазарева и Андрей Семке. Честно говоря, мы несколько лет подряд проводили мероприятия со студентами педагогических специальностей и молодыми учителями совместно с крайкомом профсоюзов Кубани, и это всегда вызывало бурю эмоций, позитивного настроения и веру в будущее.

Целью проекта стали создание и практическая реализация комплекса методических инструментов для поддержки молодых специалистов посредством проведения цикла образовательных мероприятий «Девять месяцев», а планируемым результатом – повышение квалификации молодых педагогов,  положительная динамика их закрепления за образовательными организациями.

Итак, февраль, четверг, и мы решили провести открытое мероприятие  «Девять месяцев».

Проектом предусмотрены один раз в месяц онлайн-лектории с четырьмя спикерами. Формат простой: 20 минут изложение своего педагогического подхода (приема, формы работы и т. п.), 5 минут ответы на вопросы плюс домашнее задание. Главная задача – объяснить механику работы в предметной области, помочь сориентироваться в современной системе образования.

Андрей Семке, учитель физики и астрономии, заслуженный учитель Кубани, победитель профессионального конкурса «Учитель года Краснодарского края»-2000, автор пособий по физике и астрономии, рассказал о том, как организовать и провести инженерные соревнования. Модель организации может подойти к событию подобного рода других предметных областей. Можно организовать и провести соревнования исторических реконструкций или литературный командный батл по определенной тематике. Например, написать сказку с современными героями и неповторимым сюжетом.

Полина Пятакова, учитель русского языка и литературы, победитель профессионального конкурса «Учитель года Кубани»-2021, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2021, председатель клуба «Молодой педагог» Краснодара, автор программ по работе с одаренными детьми, поведала молодым учителям об эмоциональном интеллекте, о формах и приемах его развития, ответила на вопрос, чем отличается восприятие взрослого человека и ребенка.

Евгения Константинова, учитель русского языка и литературы, победитель краевого профессионального конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодой учитель общеобразовательной организации» в 2019 году, победитель краевого профессионального конкурса «Учитель года Кубани»-2023, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2023, ознакомила с приемами, которые завоевывают внимание школьников, расширяют их кругозор, сподвигают их к качественной и яркой интеллектуальной творческой деятельности. Мы узнали, что такое виммельбух и почему он прекрасен, научились создавать интеллект карты, ответили на вопрос, почему лэпбук – это не просто книжка, а кладезь детской мысли.

Екатерина Щербакова, учитель математики, победитель краевого профессионального конкурса «Учитель года Кубани»-2022, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2022, показала, как обнаружить математический след в различных формах проявления творческой и духовной деятельности человека, как вдохновлять школьников красотой математики в искусстве, живописи, архитектуре. Переплетение математики и мировых художественных шедевров вызывает восторг. Екатерине Александровне удалось с точностью золотого сечения и филигранностью воплотить это в своем мастер-классе.

В завершение выступления каждый спикер предложил молодым педагогам домашнее задание и чек-лист. Они также получили доступ к видеоматериалам от экспертов с методическими находками и педагогическими приемами. Задача этих коротких сюжетов – вдохновить, дать разумное зерно, а результат – мультидисциплинарный банк педагогических приемов и идей (посмотрел – попробовал – получилось).

Вот только небольшой список этого банка: «Зачем оживают задачи, или Математическая грамотность и детская мультипликация», «Фокусы на уроках физики», «Возьмемся за руки, друзья, или Как наладить жизнь школьных сообществ», «Как увлечь своим предметом?». Важно, чтобы молодые педагоги не только услышали, но и воплотили возникшие идеи на своих уроках и во внеурочной деятельности.

В рамках проекта начинающие учителя получили консультации психолога в разных форматах: чат со специалистом или решение кейсов в малых группах. Главная задача – помочь в преодолении кризисных ситуаций.

Финалом проекта станет открытый фестиваль «Свидание с педагогикой», на котором начинающие педагоги покажут пятиминутные мастер-классы и будут участниками решения кейсов от наставников. Чтобы молодой педагог смог попробовать себя в роли эксперта, будет создана онлайн-учительская. Важная задача этого блока – применение полученных знаний на практике, расширение границ познания, поощрение, вдохновение учителей, создание ситуации успеха, поиска пути и вектора развития молодого специалиста, постановка новых целей.

Как пишет Шалва Амонашвили: «Искать счастье вне себя нельзя. Счастье – это не лотерейный выигрыш, а обнаружение в себе жизненного Пути и следование ему. Какие бы мы ни нашли блага и удовольствия вдали от предназначения, все они будут иллюзиями счастья, будут мелкими и временными радостями и не смогут удовлетворить возвышенное состояние духа». Мы на этом Пути!

Андрей Семке, учитель физики и астрономии, заслуженный учитель Кубани, педагог-наставник, лауреат премий Януша Корчака и «Династия»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте