search
main
0

Светлана ТРУСЕНЁВА, врио министра образования Калининградской области: У нас никогда дополнительное образование не было дополнительным

Концепция развития дополнительного образования детей, год назад утвержденная распоряжением правительства, и план мероприятий по ее реализации на 2015-2020 годы определяют новый вектор развития так называемой внеурочной деятельности, а по сути, выводит на первый план вопросы сокровенные и очень важные: личность каждого ребенка – самая большая ценность. И смысл нашего взрослого влияния на его жизнь заключается в том, чтобы создать условия для раскрытия всех способностей, дать возможность попробовать себя в разном качестве, научить сопоставлять свои возможности с реалиями, найти свое место в жизни и стать успешным. О том, как создается «человеческий капитал» будущего в Калининградской области, мы побеседовали с временно исполняющей обязанности министра образования этого региона.

– Светлана Сергеевна, в последние годы отношение к системе дополнительного образования принципиально поменялось. Если раньше это были кружки по интересам, досуговые центры, то теперь полноценная программа воспитания, нацеленная на выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование гармонично развитой личности, активных граждан…

– Сколько детей занимаются в кружках и секциях Калининградской области и какая форма организации дополнительного образования, на ваш взгляд, на сегодня наиболее эффективна: в учреждениях дополнительного образования или в рамках образовательных учреждений?

– То есть для Калининградской области поставленная на государственном уровне задача – охватить не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательным программами – выполнима?

– В отчетном докладе Министерства образования Калининградской области очень много интересных фактов и событий, которые отражают весь спектр дополнительных образовательных программ и мероприятий. Как вы строите эту работу?

– Одной из важных задач, сформулированных для современной системы дополнительного образования, является профессиональная ориентация учащихся. Как, по-вашему, стали ли дети и родители более прагматично подходить к выбору дополнительных внешкольных занятий?

– Какие трудности вам пришлось преодолевать в ходе такой переоценки ценностей?

– Реализация комплексной федеральной целевой программы развития образования и выполнение приказа Министерства образования и науки №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» требует основательной технической базы, обеспечивающей автоматизацию статистических данных, информатизацию различных процессов… Насколько трудно было найти партнера для обеспечения поставленных вами задач?

– Что дает эта программа образовательному учреждению?

– Как вы оцениваете эффективность программы «Аверс: Управление учреждением дополнительного образования» на уровне всего региона?

– В систему вводятся сведения о деятельности организаций дополнительного образования и школ, но ведь дошкольные учреждения, средние специальные учебные заведения тоже ведут такую работу…

– Светлана Сергеевна, с трудностями вы успешно справляетесь, а какие результаты работы вас особенно радуют?

– Как вы относитесь к дистанционным формам дополнительного образования?

– В чем секрет успеха системы дополнительного образования вашего региона, в стабильной динамике ее развития?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте