Знаменитый педагог В.Сухомлинский в своей книге «Как воспитать настоящего человека» писал: «Человек не может жить один. Высшее счастье и радость человеческая – общение с другими людьми». А общение с детьми – это счастье, умноженное надвое. Значит, я счастлива вдвойне!
Второй год я смотрю в глаза маленьким детям, расту вместе с ними. Мы учимся многому друг у друга. Каждый день дети ждут от меня что-то новое, интересное, так как они видят свои успехи, а я получаю огромное удовольствие от результатов творческой работы. Я никогда не остаюсь равнодушной пусть к маленьким, но проблемам детей, которые доверяют мне свои тайны, спорят, радуются, огорчаются, стараюсь их понимать и поощрять в правильном решении. Ведь как важно, когда тебя понимают… Я неравнодушна к детям, потому что в них вижу себя, чувствую их и говорю с ними взрослым языком. Каждый мой шаг, каждое слово, каждый взгляд они улавливают и понимают. Я учу детей уважать друг друга, сопереживать, прислушиваться к чужому мнению и не быть эгоистами.Сегодня в образовании происходят большие перемены. В свете этих перемен ребенок становится не просто «накопителем» знаний, умений и навыков, а непосредственным партнером во всем педагогическом процессе. Новые стандарты в образовании позволяют отойти от традиционной педагогики – строгой, шаблонной, это, я верю, поможет мне более полно реализовать мои надежды и начинания. Ведь цели и задачи, поставленные перед педагогом, теперь я могу реализовать, учитывая интересы конкретного ребенка, его личности, а не безликого объекта, который надо научить. И мне это нравится! Я учу детей видеть, мыслить, открывать и изумляться. Мне хочется, чтобы каждый мой воспитанник ценил счастье нового дня, красоту, которую дарит нам природа. Рано утром мы наблюдаем восход солнца, чистоту нетронутой природы. Затем наступает день, который плавно переходит в вечер, и небо становится багряным, оно словно горит осенними красками. Вечер сменяет ночь – день закончен. На этом примере я объясняю детям, что так происходит и с людьми: человек рождается, растет, развивается, зреет, стареет. Все мы проходим этот путь. Наша жизнь – книга, которую мы читаем, в ней очень много страниц, каждый день мы перелистываем новую страницу и узнаем, что было написано на ней. На эту тему я стала чаще рассуждать с детьми, когда услышала насмешку одного из мальчиков над старыми людьми. В тот момент я сказала, что пожилой человек тоже был когда-то мальчиком. Все дети посмотрели на меня с удивлением. Значит, и они станут пожилыми мужчинами и женщинами…Каждый ребенок индивидуален, у каждого есть способности. И я хочу познать этих детей через рисунок. В своих работах они раскрываются, передают свои чувства, эмоции, которые испытывают в данный момент. Поэтому каждое занятие стараюсь сделать творческим, ярким, запоминающимся детям, чтобы где-то в глубине души было посеяно зерно, которое будет прорастать и давать плоды.Я заметила, что после каждой нашей беседы, наблюдения или экспериментирования не остается равнодушных детей. Многие продолжают тему дня и дома вечером. Часто от родителей слышу, что дети сами себе находят занятия, получают удовольствие от полученных результатов, делятся впечатлениями со своими родителями. Для меня это наивысшая награда. Так постепенно – от простого к сложному – у детей появилось огромное желание делать, творить, искать и находить. Я вижу, и родители подтверждают, что у детей возник интерес к окружающему миру, к тому, как он многолик и прекрасен. Я надеюсь, что смогу направить своих воспитанников на путь становления честных, благородных, умеющих сопереживать ближнему, сильных духом людей, верю, что с моей помощью они научатся ставить перед собой задачи и находить пути для их решения. Сейчас XXI век. И новое время диктует новые требования к воспитателю детского сада. Помимо знания педагогики, методик и обладания определенными моральными качествами воспитатель должен в совершенстве владеть новейшими технологиями. Программа воспитания должна иметь четко выраженную ориентацию на индивидуальные возможности каждого дошкольника. При освоении предлагаемого материала ребенок должен научиться сам планировать свою деятельность, ставить цель, находить способы ее достижения. Моя главная задача – развитие творческого потенциала и интеллектуальных способностей каждого ребенка. Результатом развития и воспитания ребенка в старшем дошкольном возрасте должна быть личность, умеющая общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками и готовая к школьному обучению.
Комментарии