Рособрнадзор распространил следующее заявление. В связи с трагедией в семье московского школьника Евгения Г. предостерегаем всех от поспешных выводов. Необходимо дождаться окончания следственных действий и установленных процедур, которые проводят компетентные органы.
Обращаем внимание представителей средств массовой информации на то, что многочисленные сообщения, связывающие трагические случаи среди подростков с единым государственным экзаменом, – искажение действительности. К сожалению, ради броских заголовков и рейтингов некоторые журналисты жертвуют реальными фактами.
Что касается участия Евгения Г. в государственной итоговой аттестации, можем пояснить следующее. Выпускник подал заявление на сдачу 3 экзаменов – русского языка, математики, физики. В понедельник, 31 мая, он сдал свой первый ЕГЭ – по русскому языку. Процедура прошла без нарушений. Анализ работы Евгения показал, что у него были все шансы получить положительную оценку по этому предмету. Связывать трагедию, которая произошла с Евгением Г. вечером 1 июня, с результатами экзамена совершенно неуместно. Результаты ЕГЭ просто по факту не могли быть причиной случившегося. Неназванные представители правоохранительных органов, на которых ссылаются СМИ, вышли за рамки своей компетенции, связывая причину трагедии с ЕГЭ: они просто не имели возможности знать, сдал Евгений экзамен или нет. А СМИ окончательно исказили картину, интерпретируя сказанное.
В последнее время именно СМИ, информируя о случаях суицида, так или иначе касающихся проведения всякого рода экзаменов (не ЕГЭ), с легкостью приписывают их причины ЕГЭ, не заботясь о проверке фактов и деталей. В этой связи большая степень ответственности за формирование нервозной обстановки среди выпускников лежит и на средствах массовой информации.
Работа по недопущению подобных трагедий невозможна без создания нормального психологического климата в школе, в семье, в обществе. Это невозможно без участия СМИ. Безусловно, любой экзамен, независимо от формы его проведения, связан с повышенным волнением учителей, учеников и родителей. ЕГЭ не является исключением. Поэтому очень важно формирование адекватного отношения к ситуации и взрослых, и детей. Главная задача родителей и учителей – психологически подготовить ребенка, научить его справляться с волнением. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Говоря выпускнику о сложности и ответственности предстоящих экзаменов, не следует его запугивать. Угрозы не повышают мотивацию, а только создают эмоциональные барьеры, которые некоторые дети преодолеть не могут.
Любовь Глебова, руководитель Рособрнадзора:
«Ответственно заявляю: любой выпускник, прошедший обучение по школьной программе, имеет все возможности успешно справиться с заданиями ЕГЭ. Нагнетание страхов и волнений вокруг экзаменов безответственно со стороны тех, кто формирует микроклимат каждого конкретного выпускника. Государственная итоговая аттестация далеко не первый и, очевидно, не последний экзамен в жизни. Анализ хода ЕГЭ показывает, что его процедура – правильно организованная, точно разъясненная и заботливо проведенная – не вызывает стресса у выпускников. Обращаюсь ко всем органам управления образованием, всем тем, кто занимается проведением государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Сегодня, в этот ответственный момент в жизни выпускника, еще более внимательно отнеситесь к работе с родителями, общественностью и средствами массовой информации».
Комментарии