search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству
0

Сухопутные войска. Главнокомандующий Сухопутными войсками – заместитель министра обороны РФ генерал армии Николай КОРМИЛЬЦЕВ

Квалификационные требования к выпускникам вузов являются дополнением к государственным образовательным стандартам. При их разработке необходимо достигнуть оптимального баланса между ними, который предоставит определенные права заказчику по формированию направленности и содержания военно-профессиональной подготовки офицера, а начальнику вуза – свободу маневра при выполнении требований заказчика.

Действующие в Общевойсковой академии госстандарты жестко конкретизированы, значительно сужают практическую направленность подготовки слушателей. Внести изменения в квалификационные требования заказчика, прежде всего в содержание и организацию военно-профессиональной подготовки, практически невозможно, так как это будет противоречить госстандарту, серьезно затруднит государственную аттестацию и аккредитацию вуза.

Главное командование Сухопутных войск вместе с Общевойсковой академией разработало и согласовывает с Главным управлением кадров Минобороны новые госстандарты. Они определяют общие, в рамках всей специальности, минимальные требования к содержанию и организации обучения и уровню подготовки выпускников. Перечень и содержание военно-профессиональных дисциплин будут определять квалификационные требования заказчика, что значительно облегчит их уточнение, позволит оперативно реагировать на потребности войск, корректировать учебные планы и программы.

Квалификационные требования к офицерам с высшим военно-специальным образованием должны учитывать положения стандартов, касающиеся их подготовки как гражданских специалистов и определять требования к военно-профессиональной подготовке курсантов. Принятые в вузах Сухопутных войск госстандарты часто требуют не только большого срока обучения (как правило, не менее 5 лет), но и определенного объема учебного времени на «гражданские» дисциплины, что затрудняет придание им военной направленности, формирование цикла военно-профессиональных дисциплин. Приказ министра образования РФ 1999 г. № 1950 пока еще позволяет с большим трудом формировать этот блок. Но при разработке госстандартов третьего поколения в 2005 г. этой возможности мы лишимся, так как требования Минобразования будут ужесточены, это вынудит нас сокращать военную составляющую подготовки курсантов, что недопустимо, либо переходить к обучению по новым госстандартам.

В 2002 г. в законы «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе» внесены изменения, отменяющие обязательную подготовку курсантов по двум специальностям – военной и гражданской. Казалось бы, появилась возможность реализации госстандартов только по военным специальностям. Но недальновидность и желание получить сиюминутную выгоду в подготовке офицеров может отразиться на всей системе военного образования в скором будущем.

Нельзя забывать, что Россию во второй половине десятилетия ожидает демографический провал. Число выпускников средних образовательных учреждений в течение нескольких лет практически будет равно количеству учебных мест в гражданских вузах. Поэтому рассчитывать, что в нынешней социально-экономической ситуации молодежь будет выбирать вузы с обучением только военным специальностям, нельзя. Мы столкнемся с абитуриентами, которые по интеллектуальным и морально-психологическим качествам не способны стать офицерами.

Все эти обстоятельства подтверждают правильность решения главного командования Сухопутных войск перейти на подготовку офицеров мотострелкового и танкового профилей по гражданской специальности «Управление персоналом» со сроком обучения 4 года. Эта гражданская специальность отвечает требованиям к общевойсковому командиру, основа деятельности которого – управление. Немаловажно, что сокращением сроков учебы уменьшены расходы на подготовку офицеров.

Правильность выбора подтверждает и то, что мы смогли оперативно среагировать на возросшие требования войск, не меняя госстандарт и, в целом, квалификационные требования. Внесенные дополнения и изменения более четко определили этапы и содержание военно-профессиональной подготовки. Кроме того, уточнены требования, не изложенные в госстандарте, к кадровому, учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного процесса.

При реализации квалификационных требований важнейшее значение приобретает кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Вузы по-прежнему испытывают трудности, вызванные нехваткой преподавателей с учеными степенями и званиями, неполным финансированием, несоответствием информационно-методического обеспечения современным требованиям, недостаточным материально-техническим обеспечением образовательного процесса. Без решения этих проблем невозможно ожидать серьезного повышения качества подготовки военных специалистов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте