search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Судьба близких, твоя судьба. Воспитание патриота – приоритетное направление образования

​В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. Уже на этапе начального общего образования на уроках «Окружающий мир» учащиеся знакомятся с природой своей Родины, ее культурными особенностями. На этапах основного и среднего образования на уроках истории, географии, биологии, литературы у обучающихся формируется целостная картина знаний об истории Отечества, его роли в мировой экономике и политике, о разнообразии и богатстве наших природных ресурсов. Тем самым развивается гордость за свою страну и людей, проживающих на ее необъятных просторах.

Зоя МИХНО, старший методист школы №1494, ответственный за патриотическое воспитаниев образовательных организациях МСД №5 СВАО, член штаба «Юнармия» СВАО

Развитие патриотических чувств молодого поколения считалось значимым во все времена – и в эпоху Древней Руси, царской России, Советского Союза. В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» прописано, что «с учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию».В образовательных организациях 5-го межрайонного совета директоров Северо-Восточного округа Москвы проводится большая работа по созданию условий для формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Практически в каждой школе существуют кадетские классы. В настоящее время получение соответствующего образования укладывается в рамки обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами. Такое обучение имеет целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.Например, на базе школы №1494 уже открыто три кадетских класса профиля МЧС России и активно идет набор в новый 7-й класс на следующий учебный год. Наши учащиеся осваивают начальную военную подготовку, сдают нормы ГТО; занимаются пожарно-спасательным спортом, школой безопасности, туризмом – покорили горы Пятигорска Бештау и Машук; ежегодно участвуют в парадах на Красной площади 7 ноября и на Поклонной горе 6 мая.Большая работа по патриотическому воспитанию ведется и в школьных музеях. На базе образовательных организаций МСД №5 существует 54 музея различной направленности: военно-исторические, краеведческие, этнографические, экологические, литературные, истории школы. Но несмотря на все их разнообразие, они имеют единую цель – воспитание подрастающего поколения через сохранение культурной и исторической памяти человечества. Школьный музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом. Наличие подлинников истории и культуры активизирует визуальное мышление, помогает воздействовать на разум и чувства учащихся. Совсем другое звучание приобретают уроки по общеобразовательным программам, проведенные на базе музея с использованием музейных фондов. Также на базе школьного музея ребята развивают навыки исследовательской, поисковой и проектной деятельности. Активисты музея школы №1236 имени С.В.Милашенкова участвуют в поиске погибших солдат на местах сражений Великой Отечественной войны, работают с документами и материалами в Центральном архиве Министерства обороны и Государственном архиве кинофотодокументов. Активисты музея школы №293 имени А.Т.Твардовского ведут работу по поиску данных об учениках и учителях своей школы, ушедших на фронт.Учащиеся школы №1494 активно участвуют в конкурсах по изучению истории своего Отечества и являются победителями в метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений», в конкурсах научно-технического творчества молодежи по макетированию и моделированию «75 лет битве под Москвой» и «75 лет Сталинградской битве». В результате их деятельности музей пополняется новыми материалами и продолжает жить, вызывая интерес и желание посетить его вновь и вновь. Чтобы сделать музей более привлекательным для современной молодежи, в музейных экспозициях нашей школы стали применять QR-коды, которые дают возможность сопроводить экскурсию различными материалами – инфоуроками, отрывками документальных фильмов.Ежегодно проводится Единый день школьных музеев образовательных организаций 5-го межрайонного совета директоров, где активисты школьных музеев представляют свои наработки, делятся опытом. В этом году на базе школы Марьина Роща имени В.Ф.Орлова мероприятие прошло на тему «Семейная реликвия». Учащимся становятся более понятны вехи истории, когда они воспринимают все через жизнь и судьбу своих близких.Огромное значение имеют встречи с ветеранами, которые оставляют глубокий отпечаток в сознании, именно в такие моменты крепнет чувство патриотизма и гордости за свой народ. Такие встречи проводятся регулярно. Например, в день разгрома немецко-фашистских войск под Москвой активисты школьных музеев МСД №5 встретились в школе №1539 с родственниками участников московского народного ополчения 1941 года, послушали их воспоминания, рассказали о своих музеях.Вот уже больше года существует Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия». От школ 5-го межрайонного совета директоров в ряды движения вступило около 400 учащихся. Это кадеты, поисковые отряды, музейные активисты. Юнармия объединила всех, и скучать ребятам не приходится!Юнармейцы, достигшие 14 лет, могут дополнительно пройти начальную профессиональную подготовку по модульным программам «Военный летчик», «Парашютист», «Судоводитель», «Аквалангист» и многим другим. В рамках проекта ВВПОД «Юнармия» «Памятные даты военной истории России» при сотрудничестве с Всероссийским патриотическим проектом «Дороги Победы» юнармейцам предоставляется возможность принять участие в однодневных автобусных экскурсиях по музеям и местам боевой славы. Так, например, обучающиеся школы №1494 посетили музей-заповедник «Бородинское поле» в день памяти М.И. Кутузова, также участвовали в различных патриотических акциях на Поклонной горе, несли вахту Памяти, прошли в строю «Бессмертного полка», посетили города-герои Великий Новгород и Смоленск.С патриотической акцией в Смоленске побывали и юнармейцы школы Марьина Роща имени В.Ф.Орлова, ребята высадили фруктовые деревья на аллее Героев в честь павших солдат. Также учащиеся школы выступили с инициативой провести видеоконференцию «Многоголосый мир друзей юнармейцев России» на базе Центра занятости молодежи. В мероприятии приняли участие юнармейские отряды МСД №5 СВАО Москвы, Мурманской и Свердловской областей, республик Крым и Ингушетия, Волгограда и Омска. Ребята делились опытом по организации деятельности юнармейского движения.Юнармейские отряды многопрофильной школы №1537 приняли участие в концерте для ветеранов в многофункциональном молодежном центре «Ярославский», участвовали в благотворительной акции «100-летие органам безопасности».Юнармейцы образовательных организаций 5-го межрайонного совета директоров принимают активное участие в экскурсионных программах по изучению истории России в государственных исторических музеях Москвы – посещают экскурсии и выставки. Обучающиеся школы №760 имени Маресьева были приглашены на открытие выставки «Собибор» в Музей Победы, посвященной подвигу Александра Печерского.

И это далеко еще не все мероприятия, в которых участвуют наши учащиеся… В школах проводится большая систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов Родины.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте