search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР
0

Студенты осваивают инновации

Педагогическая практика – связующее звено между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях.

В период педагогической практики студент под руководством методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса. В педагогической практике находят воплощение все компоненты педагогической деятельности – цели, мотивы, содержание, организация, функции, результаты, контроль, самоконтроль. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности.

В 2009-2010 учебном году началось сотрудничество педагогического колледжа №15 и ЦРР – детского сада №2626. Поскольку это дошкольное образовательное учреждение стало ресурсным центром «Детский сад – открытая система», содержание педагогической практики включает все основные направления, происходящие в системе дошкольного образования. В ЦРР №2626 созданы новые формы дошкольного образования: центр игровой поддержки ребенка, консультативный пункт для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи, группы кратковременного пребывания. Знакомство с ними позволяет студенту педагогического колледжа вписаться в инновационный режим современных дошкольных учреждений, быть ориентированным на творчество, педагогическую импровизацию, поиск новых методов и форм воспитания и обучения, быть готовым к экспериментально-поисковой работе как с группой детей, так и индивидуально с каждым.

Цель педагогической практики – приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности. В ЦРР – детском саду №2626 создано структурное подразделение «Семейный детский сад». Студенты активно включаются в совместную деятельность детского сада и семьи, могут совершенствовать психолого-педагогические знания и применять их в реальном взаимодействии семейного и общественного воспитания.

На педагогической практике у студентов развиваются представления о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы). Он приобретает такие педагогические умения, как:

– гностические, связанные с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, уровня их воспитанности, изучением половозрастных и индивидуальных особенностей детей, выявлением особенностей развития группы детей, с осуществлением анализа занятий у других практикантов, самоанализа педагогической деятельности;

– проективные, обеспечивающие планирование учебно-воспитательной работы, разработку конспектов занятий, отбор соответствующих особенностям детей форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

– организаторские, направленные на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью детей, развитие их инициативы и самостоятельности;

– коммуникативные, связанные с вербальным и невербальным общением студента-практиканта с детьми, их родителями и коллегами;

Наталья СКОПИНОВА, методист педагогической практики, преподаватель педагогики

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте