Педагогическая практика – связующее звено между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях.
В период педагогической практики студент под руководством методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса. В педагогической практике находят воплощение все компоненты педагогической деятельности – цели, мотивы, содержание, организация, функции, результаты, контроль, самоконтроль. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности.
В 2009-2010 учебном году началось сотрудничество педагогического колледжа №15 и ЦРР – детского сада №2626. Поскольку это дошкольное образовательное учреждение стало ресурсным центром «Детский сад – открытая система», содержание педагогической практики включает все основные направления, происходящие в системе дошкольного образования. В ЦРР №2626 созданы новые формы дошкольного образования: центр игровой поддержки ребенка, консультативный пункт для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи, группы кратковременного пребывания. Знакомство с ними позволяет студенту педагогического колледжа вписаться в инновационный режим современных дошкольных учреждений, быть ориентированным на творчество, педагогическую импровизацию, поиск новых методов и форм воспитания и обучения, быть готовым к экспериментально-поисковой работе как с группой детей, так и индивидуально с каждым.
Цель педагогической практики – приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности. В ЦРР – детском саду №2626 создано структурное подразделение «Семейный детский сад». Студенты активно включаются в совместную деятельность детского сада и семьи, могут совершенствовать психолого-педагогические знания и применять их в реальном взаимодействии семейного и общественного воспитания.
На педагогической практике у студентов развиваются представления о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы). Он приобретает такие педагогические умения, как:
– гностические, связанные с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, уровня их воспитанности, изучением половозрастных и индивидуальных особенностей детей, выявлением особенностей развития группы детей, с осуществлением анализа занятий у других практикантов, самоанализа педагогической деятельности;
– проективные, обеспечивающие планирование учебно-воспитательной работы, разработку конспектов занятий, отбор соответствующих особенностям детей форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
– организаторские, направленные на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью детей, развитие их инициативы и самостоятельности;
– коммуникативные, связанные с вербальным и невербальным общением студента-практиканта с детьми, их родителями и коллегами;
Наталья СКОПИНОВА, методист педагогической практики, преподаватель педагогики
Комментарии