search
main
0

Студенты о школе и о себе

Каждый руководитель всегда вносит что-то свое в коллектив, как хорошее, так и плохое. Но есть такие элементарные вещи, которые действительно хочется изменить. В моей школе директор вел у старшеклассников урок истории. Дай бог, если он в четверть проводил хотя бы 10 уроков. В остальное время он был на совещаниях или находился в своем кабинете и занимался всеми насущными проблемами, но только не детьми. Я считаю, что роль директора очень сложна, не всем она по плечу. Не всякий сможет руководить таким сложным механизмом, как школа.

* * *

В школе должны проводиться межвозрастные уроки. Межвозрастной урок – одна из активных диалоговых форм учебно-воспитательного процесса, в которой на основе интеграции двух разновозрастных коллективов по одному предмету становится возможным поставить каждого ученика в ситуацию «двойной роли»: не только его учат, но и он учит. Таким образом, межвозрастной урок можно рассматривать как один из эффективных приемов дифференцированного обучения, реализующих «принцип обогащения».

Начиная с шестого класса необходимо разделять процесс обучения на гуманитарный, математический и общеобразовательный, это повысит качество успеваемости и активность учащихся.

Школа должна работать в режиме школы полного дня. Это позволяет обеспечивать полную занятость ученика по второй половине дня, получить всестороннее развитие, не выходя из учебного заведения. В штате должны быть преподаватели: начальных классов, русского языка, литературы, риторики, математики, химии, физики, биологии, экологии, истории, права, экономики, ОБЖ, изобразительного искусства, черчения, информатики; английского, немецкого, французского, латинского языков; физической культуры, хореографии, вокального мастерства, а также психолог.

Я считаю, на основе всего перечисленного можно открыть школу, в центре которой стоят интересы подрастающего поколения и всестороннее развитие личности детей.

Бытует мнение, что сейчас в школах не хватает учителей. Но, закончив колледж, мы, молодые специалисты, сталкивались с той проблемой, что в школы, которые находятся в нашем районе, мы не можем устроиться, потому что везде хватает учителей. Чтобы не принять на работу квалифицированного специалиста по русскому языку, директор школы «назначает» учителем русского языка библиотекаря и отдает ему ставку. Многие учителя перегружены и, набрав себе больше часов, не хотят их отдавать новому учителю, так как чем меньше у тебя часов, тем меньше и зарплата. Как правило, учителя в школах пенсионного возраста, а дети тянутся к молодому учителю. К сожалению, молодым у нас не везде дорога, а без стажа и опыта работы еще и не в каждую школу возьмут… Сейчас я работаю на 7-м разряде. Мне нужно окончить институт, чтобы получить 12-й. Хотя есть закон, что после года работы мне могут поставить 12-й, если я этого заслужу. Но в каждой школе дают разную информацию по этому поводу.

Мне нравится то, что с этого года все медалисты в институты будут поступать на общих основаниях. Работая в школе, я вижу, как буквально вытягивают за уши детей, которые идут на золотую медаль. Кружки ведут те же учителя русского, математики, а этим должны специалисты заниматься… Было бы идеально, если бы в школах должность классного руководителя была отдельной, высокооплачиваемой, и хотелось бы еще повышения зарплаты учителям.

В современной школе нужно пересмотреть систему оценивания знаний учащихся, так как «3 с плюсом» и «4 с минусом» не объективные оценки, а приблизительные. Многие ученики, особенно с 3-7-го класса, стремятся получить оценку, а не знания… Необходимо задуматься о профориентации школьников. Деление на гуманитарные и технические классы не дает детям представления о той или иной профессии. В школе нужно установить систему выпускных экзаменов с участием комиссии от Минобрнауки и отменить региональный экзамен.

У нас во многом устаревший подход к обучению, он шаблонный: мало заданий, развивающих фантазию и нестандартное мышление. Необходимо создать новый, привлекательный для ребят «имидж» общеобразовательной школы. Современные молодежные журналы часто скрыто или явно настраивают детей против школы, и обществу следует обратить на это внимание. Чиновникам, задействованным в сфере образования, необходимо устраивать закрытые встречи с прессой, целью которых должно быть формирование восприятия школы как важного и необходимого современному человеку органа, несущего познание и дающего интеллектуальный багаж.

Я сама проработала в школе 8 месяцев и столкнулась со многими проблемами нашего образования. Самая большая проблема – зарплата. Зарплата молодого специалиста ниже, чем прожиточный минимум, а учебные пособия, методическую литературу педагоги покупают за наличные. Надо обратить внимание на школьные библиотеки: у ребят был урок внеклассного чтения, и в библиотеке не нашлось ни одной книги. Раньше на литературу давали 3 часа, а сейчас всего 2 часа в неделю, а программа осталась та же, и получается «галопом по Европам». Все время школе предлагают выкинуть из программы Достоевского, Шолохова, Есенина и многих других писателей и поэтов, а роман «Евгений Онегин» изучать в 9-м классе во фрагментах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте