search
main
0

Студентов мотивирует самореализация, а не деньги – итоги опроса

Платформа «Россия – страна возможностей» совместно с ГК «Эфко» опросили студентов о том, какой они видят работу мечты и как выбирают работодателя. Выяснилось, что половина российских студентов не верит блогерам, а 82% лояльны к компаниям, соблюдающим принципы ESG – экологического, социального и корпоративного управления.

Фото: сайт РСВ

Как показывают результаты исследования, перед студенчеством в России довольно остро стоит проблема трудоустройства. Половина опрошенных полагает, что успешную карьеру выстроить нелегко. Для 15% это является сложной проблемой. Больше трети студентов работают параллельно с обучением, чтобы стать востребованными специалистами. Об этом сообщает сайт платформы «Россия – страна возможностей».

По словам ее гендиректора Алексея Комиссарова, в регионах запустили Центры компетенций. Предполагается, что они сократят разрыв между вузами, работодателями и студентами. В Центрах студенты смогут оценить свои навыки и получить рекомендации для своего профессионального развития. Он отметил, что в настоящее время в стране действует более 40 таких центров, и их количество только увеличивается.

Опрос показал также, что 84% студентов уверены: на производительность труда влияют современные технологии. При этом большая часть респондентов (56%) сказали об их негативном воздействии на окружающую среду. По этой причине все больше выпускников при выборе работодателя смотрит на соблюдение им принципов ESG: на стиль экологического, социального и корпоративного управления при поиске работы обратят внимание 74% опрошенных.

По словам исполнительного директора и члена совета директоров «Эфко» Сергея Иванова, сегодня вопросы экологии и социальной ответственности считаются важными для молодых соискателей. Ведь бизнес может быть устойчивым только при наличии его социальной пользы. А деньги уже позволят этой пользе существовать долго.

Карьера и образование лидируют среди тем, в которых студенты готовы доверять блогерам (21%). Они также могут прислушиваться к советам инфлюенсеров касательно путешествий (14%), творчества (14%), финансов (12%), здоровья и красоты (11%). Однако 48% респондентов заявили, что не доверяют тому, что рекомендуют лидеры мнений в интернете.

Зато возможности онлайн-пространства в сфере дополнительного образования получают все большее практическое применение в карьере молодых людей. Осенью прошлого года Институт образования НИУ ВШЭ провел исследование «Мониторинг достижения целей обучения выпускников Яндекс.Практикума». В результате анализа 945 анкет выпускников, выяснилось, что большинство (77%) обучались на онлайн-курсах, чтобы сменить профессию, найти другую работу. 78% студентов удалось найти новую работу по выбранной (82%) или смежной (18%) специальности.

Итоги опроса также показали, что 60% студентов намерены открыть свой бизнес после окончания вуза. Они полагают, что собственное дело позволит им реализовать свои идеи и создать новую продукцию. При этом на возможность больших доходов уповают лишь 12% опрошенных. Основной аргумент в пользу своего бизнеса – возможность решать интересные задачи.

В опросе участвовали 3268 респондентов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте