search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки В Волгоградской области сельскому учителю дали отсрочку по просьбе детей и педагогов Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой
0

Студентка ТПУ, создающая биохимический атлас РФ на основе изучения ряски, ищет помощников

Студентка четвертого курса Института природных ресурсов Томского политехнического университета Анна Максимова работает над уникальным проектом. Девушка изучает мелкое растение — ряску — и химические элементы, которые накапливает растение. Ряска распространена во всех регионах России, поэтому данные о ее составе помогут студентке сделать выводы о состоянии окружающей среды в разных уголках страны.

– Любое растение отражает состояние окружающей среды, растения накапливают элементы, распространенные в данной местности. В 70-е годы выдающийся ученый Виктор Ковальский вместе с другими учеными создал биохимическую карту страны на основе анализа состава растений. Эта карта показывала территории с избытком или недостатком тех или иных элементов. Это титаническая работа. В свое время она, например, помогла скорректировать питание скота и избежать эндемий. Сейчас эта карта требует обновления, так как раньше можно было изучать лишь порядка 40 элементов, которые накапливают растения. На чистом энтузиазме Анна взялась за получение новых актуальных данных для подобной карты, — рассказывает научный руководитель Анны Максимовой, профессор кафедры геоэкологии и геохимии Наталья Барановская.

Анна занимается изучением состава ряски уже три года. Это крохотное многолетнее растение обычно плавает на поверхности стоячих вод: в прудах, озерах, карманах рек. Растение накапливает различные химические элементы, в том числе радиоактивные элементы и тяжелые металлы.

– Ряску можно встретить везде, именно поэтому растение выбрали для исследований. Первым шагом стало изучение состава ряски в водоемах Томской области. Ане удалось выделить 29 элементов.

И мы можем сказать, что, например, в Кожевниковском районе наблюдается урановая аномалия, в северных нефтегазоносных районах высокая концентрация брома. Эти данные подтверждают и другие исследователи, – говорит Наталья Барановская.

По словам научного руководителя, этим летом Аню посетила идея собрать данные о составе ряски в других регионах. Через социальные сети она стала находить энтузиастов, готовых ей помочь собрать образцы ряски в своем городе. Сама студентка сейчас поехала на Алтай, где собирает местную ряску.

– Я была приятно удивлена, что Аня решилась на такой смелый шаг. Потому что обновление биохимической карты России — это огромная работа, неподъемная с финансовой точки зрения. Ане уже удалось найти помощников из 61 региона, которые присылают ей по почте образцы ряски. Она разработала для волонтеров подробную инструкцию: нужно указать координаты водоема, сфотографировать его, собрать ряску, высушить и отправить по почте. На таких энтузиастах, как Аня, и держится наука. Эта карта покажет реальное состояние окружающей среды в стране, — делится научный руководитель.

Затем с полученными образцами студентка проведет ряд анализов. В университете у нее есть возможность определять до 29 химических элементов в образцах. Однако более чувствительный анализ — масс-спектрометрия с индуктивно-связанной плазмой (ИСП-МС) — возможно сделать только в сертифицированных лабораториях.

– Чтобы сделать такой анализ и выделить до 60 элементов, нам нужно будет обращаться в специализированные лаборатории. ИСП-МС — достаточно дорогой метод. И конечно, на продолжение исследования нужен грант, — поясняет Наталья Барановская.

Те, кто желает принять участие в исследовании и помочь Анне собрать материал, могут связаться с девушкой по телефону, указанному в конце материала на сайте вуза +7 952 891 4904.

По информации tpu.ru

Фото сайта plantarium.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте