search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет

Студента Университета ИТМО разработала методологию оценки обеспеченности городских районов школами

В Санкт-Петербурге завершился ежегодный конкурс \”Студенты — городу\”, в рамках которого учащиеся различных вузов выполняли дипломные проекты по заказу городского правительства. Результаты работы оценила комиссия во главе с вице-губернатором Владимиром Кирилловым. Всего на выставке лучших работ свои проекты представили студенты из более чем десяти высших учебных заведений.

В частности, в число финалистов конкурса вошли пять студентов Университета ИТМО, в их числе — Екатерина Ильина, магистрант Института дизайна и урбанистики. Она разработала методологию оценки обеспеченности районов Санкт-Петербурга школьными образовательными учреждениями, сообщает пресс-служба Университета ИТМО. В проекте выделяются две ключевые составляющие оценки: пространственная, что определяет пешеходную доступность школы, и количественная — наличие в школе требуемого числа мест.Чтобы вычислить пространственную составляющую, автор проекта предлагает метод построения зон охвата и метод вычисления кратчайшего расстояния по графу пешеходной сети. Кроме того, была разработана методика проведения оценки, в рамках которой выполняется моделирование процесса одновременного заполнения школьных корпусов детьми из ближайших жилых домов. Итогом проекта стал алгоритм выполнения оценки обеспеченности и программа, которая поможет объективно оценить, каким районам не хватает школ, а в каких, напротив, строить новые уже не нужно.\”Цель проекта — разработать программу, которая позволит оценить обеспеченность жилых домов школами — достаточно ли самих школ, мест в этих школах или недостаточно, и по итогам понять, где проблема стоит наиболее остро. В проекте учитывается два момента: во-первых, должна быть пешеходная доступность, у нас берется 500 метров, и во-вторых, должно быть достаточно мест. В будущем я, безусловно, заинтересована в том, чтобы развивать этот проект, возможно, в виде приложения. Хочется, чтобы он применялся на уровне правительства, в комитетах, чтобы была объективная оценка ситуации\”, — цитирует пресс-служба вуза финалистку.Проект уже апробирован на примере Василеостровского района. По словам автора, разработанная методология универсальна и может использоваться для оценки как фактической, так и прогнозируемой обеспеченности практически любыми объектами. Кроме того, система может позволить решить задачу прикрепления жилых домов к объектам инфраструктуры.

Чтобы вычислить пространственную составляющую, автор проекта предлагает метод построения зон охвата и метод вычисления кратчайшего расстояния по графу пешеходной сети. Кроме того, была разработана методика проведения оценки, в рамках которой выполняется моделирование процесса одновременного заполнения школьных корпусов детьми из ближайших жилых домов. Итогом проекта стал алгоритм выполнения оценки обеспеченности и программа, которая поможет объективно оценить, каким районам не хватает школ, а в каких, напротив, строить новые уже не нужно.

\”Цель проекта — разработать программу, которая позволит оценить обеспеченность жилых домов школами — достаточно ли самих школ, мест в этих школах или недостаточно, и по итогам понять, где проблема стоит наиболее остро. В проекте учитывается два момента: во-первых, должна быть пешеходная доступность, у нас берется 500 метров, и во-вторых, должно быть достаточно мест. В будущем я, безусловно, заинтересована в том, чтобы развивать этот проект, возможно, в виде приложения. Хочется, чтобы он применялся на уровне правительства, в комитетах, чтобы была объективная оценка ситуации\”, — цитирует пресс-служба вуза финалистку.

Проект уже апробирован на примере Василеостровского района. По словам автора, разработанная методология универсальна и может использоваться для оценки как фактической, так и прогнозируемой обеспеченности практически любыми объектами. Кроме того, система может позволить решить задачу прикрепления жилых домов к объектам инфраструктуры.

По информации ifmo.ru

Фото сайта unecon.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте