search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» «Мастер года»: как проходит всероссийский конкурс педагогов среднего профессионального образования Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс»
0

Студента Университета ИТМО разработала методологию оценки обеспеченности городских районов школами

В Санкт-Петербурге завершился ежегодный конкурс \”Студенты — городу\”, в рамках которого учащиеся различных вузов выполняли дипломные проекты по заказу городского правительства. Результаты работы оценила комиссия во главе с вице-губернатором Владимиром Кирилловым. Всего на выставке лучших работ свои проекты представили студенты из более чем десяти высших учебных заведений.

В частности, в число финалистов конкурса вошли пять студентов Университета ИТМО, в их числе — Екатерина Ильина, магистрант Института дизайна и урбанистики. Она разработала методологию оценки обеспеченности районов Санкт-Петербурга школьными образовательными учреждениями, сообщает пресс-служба Университета ИТМО. В проекте выделяются две ключевые составляющие оценки: пространственная, что определяет пешеходную доступность школы, и количественная — наличие в школе требуемого числа мест.Чтобы вычислить пространственную составляющую, автор проекта предлагает метод построения зон охвата и метод вычисления кратчайшего расстояния по графу пешеходной сети. Кроме того, была разработана методика проведения оценки, в рамках которой выполняется моделирование процесса одновременного заполнения школьных корпусов детьми из ближайших жилых домов. Итогом проекта стал алгоритм выполнения оценки обеспеченности и программа, которая поможет объективно оценить, каким районам не хватает школ, а в каких, напротив, строить новые уже не нужно.\”Цель проекта — разработать программу, которая позволит оценить обеспеченность жилых домов школами — достаточно ли самих школ, мест в этих школах или недостаточно, и по итогам понять, где проблема стоит наиболее остро. В проекте учитывается два момента: во-первых, должна быть пешеходная доступность, у нас берется 500 метров, и во-вторых, должно быть достаточно мест. В будущем я, безусловно, заинтересована в том, чтобы развивать этот проект, возможно, в виде приложения. Хочется, чтобы он применялся на уровне правительства, в комитетах, чтобы была объективная оценка ситуации\”, — цитирует пресс-служба вуза финалистку.Проект уже апробирован на примере Василеостровского района. По словам автора, разработанная методология универсальна и может использоваться для оценки как фактической, так и прогнозируемой обеспеченности практически любыми объектами. Кроме того, система может позволить решить задачу прикрепления жилых домов к объектам инфраструктуры.

Чтобы вычислить пространственную составляющую, автор проекта предлагает метод построения зон охвата и метод вычисления кратчайшего расстояния по графу пешеходной сети. Кроме того, была разработана методика проведения оценки, в рамках которой выполняется моделирование процесса одновременного заполнения школьных корпусов детьми из ближайших жилых домов. Итогом проекта стал алгоритм выполнения оценки обеспеченности и программа, которая поможет объективно оценить, каким районам не хватает школ, а в каких, напротив, строить новые уже не нужно.

\”Цель проекта — разработать программу, которая позволит оценить обеспеченность жилых домов школами — достаточно ли самих школ, мест в этих школах или недостаточно, и по итогам понять, где проблема стоит наиболее остро. В проекте учитывается два момента: во-первых, должна быть пешеходная доступность, у нас берется 500 метров, и во-вторых, должно быть достаточно мест. В будущем я, безусловно, заинтересована в том, чтобы развивать этот проект, возможно, в виде приложения. Хочется, чтобы он применялся на уровне правительства, в комитетах, чтобы была объективная оценка ситуации\”, — цитирует пресс-служба вуза финалистку.

Проект уже апробирован на примере Василеостровского района. По словам автора, разработанная методология универсальна и может использоваться для оценки как фактической, так и прогнозируемой обеспеченности практически любыми объектами. Кроме того, система может позволить решить задачу прикрепления жилых домов к объектам инфраструктуры.

По информации ifmo.ru

Фото сайта unecon.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте