search
main
0

Студент должен получить не только знания, но и навыки. От Василия Татищева до наших дней

Музейный хранитель нажимает кнопку, и механизм оживает. Модель паросиловой установки новоиспеченные студенты, для которых посещение музея колледжа обязательно, наблюдают в действии. Установка была изобретена Иваном Ползуновым еще в XVIII веке, но принцип ее работы актуален и по сей день. Как выглядят нынешние механизмы, учащиеся имеют возможность увидеть на современном полигоне колледжа.О том, что нового появилось в старейшем учебном заведении Среднего Урала, рассказывает директор Уральского государственного колледжа имени И.И.Ползунова Евгений РЫБАКОВ. А начинает, конечно, с истории.

– Евгений Аркадьевич, раньше у колледжа было другое название – «Горно-геологический». Теперь из него ушла столь конкретная специализация?- Датой рождения колледжа считается 1847 год. Модель паросиловой установки, которая сейчас хранится в музее, была подарена к столетнему юбилею. Но корни лежат еще глубже. В свой приезд на Урал в 1724 году Василий Татищев распорядился создать горнозаводскую школу для детей мастеров, работавших на уральских заводах (Ползунов именно ее и окончил). На базе школы в середине XIX века возникло горное училище. Это о масштабах. Но изменились не только размеры. Долгое время учебное заведение называлось Свердловским горно-металлургическим техникумом и готовило специалистов горного дела для всей страны. С 1995 года изменилось не только название. Резко расширился спектр образовательных услуг. Сегодня у нас учатся 4320 студентов по 33 специальностям.- Технические специальности остаются?- Конечно. Их порядка 14: горняки, металлурги, маркшейдеры, электрики. Несколько лет назад наблюдался спад интереса к таким профессиям, но в последние годы идет устойчивый рост. Проблем с набором мы не знаем. Возможно, повышению престижа технических профессий способствовало движение WorldSkills, в котором мы принимаем активное участие, имеем благодаря нашим студентам золотые медали.Но стали развивать и другие направления. В первую очередь это информационные технологии, здесь сегодня самый высокий конкурс. Уже 12 лет идет подготовка по уникальной для уровня среднего специального образования теме «Информационная безопасность», работаем по экспериментальному учебному плану Академии ФСБ. Студенты разбираются в системах коммуникаций, компьютерных сетях, владеют как физическими, так и информационными методами защиты.- Насколько я знаю, у вас действует и экономическое отделение, которое присутствует сегодня в большинстве колледжей и вузов. Не много ли экономистов?- У нас давний, около полувека, опыт подготовки экономистов. Да, многие говорят о «перепроизводстве» экономистов и юристов. Однако в перечне востребованных профессий они по-прежнему в числе лидеров. Мы набираем по пять групп экономической направленности каждый год. А еще банковское дело, правоведение, туризм, гостиничный сервис, реклама. – В декабре в колледже проходил региональный фестиваль педагогических идей и инноваций в профессиональном образовании. Чем именно вы можете поделиться в этом направлении?- Студент должен получить не только знания, но и навыки. В рамках Уральской инженерной школы в колледже действует студенческое конструкторское бюро. Создан литейный участок, где выпускается сувенирная продукция. Наша гордость – подземный полигон. Там стоят настоящие электровозы, буровые машины, погрузчик. Студенты могут увидеть обстановку в шахте, на будущем рабочем месте. В образовании мы используем дуальную систему, когда теорию учащиеся получают в колледже, а практику непосредственно на заводе. Наш генеральный социальный партнер – УГМК-холдинг. Также это АО «Урал­электромедь», Среднеуральский медеплавильный завод, Березовский рудник и другие.- Система СПО занимает срединную позицию между общим и высшим образованием. Евгений Аркадьевич, как осуществляется взаимодействие с другими образовательными уровнями?- Среди вузов назову прежде всего Уральский федеральный университет, Уральский экономический университет, Российский профессионально-педагогический. Туда идут продолжать образование и наши выпускники, и наши сотрудники (имею в виду магистратуру).Школы. Почти двадцать лет для старшеклассников колледж проводит интеллектуально-развлекательную игру «Путь к успеху» с проф­ориентационным уклоном. Наши сотрудники выезжают в учебные заведения, рассказывают о колледже и проводят игру среди девятиклассников. Детям интересно, победители получают призы, а лучшие становятся участниками финала уже в самом Уральском государственном колледже имени Ползунова. Участвуем и в городской программе «Профи-дебют», когда школьников привозят в колледж их преподаватели, а мы с удовольствием знакомим с нашим образованием и с гордостью показываем СКБ, литейку и полигон.- Отслеживаете ли вы трудоустройство выпускников?- Незадолго до окончания обучения мы проводим так называемые адаптационные занятия, куда входит психологическая подготовка к работе, получение информации о реальных рабочих местах. Порядка 95‑98 процентов выпускников устраиваются по полученной специальности.Попутно хочу сказать о публичных лекциях, которые проводятся один-два раза в семестр. Приглашаем выступать наших замечательных выпускников, ставших известными людьми. Они делятся информацией о современном состоянии образования и бизнеса. Это тоже средство связи между обучением и жизнью.Екатеринбург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте