search
main
0

Студенческое самоуправление

Атмосфера нестандартного мышления

В современных реалиях быстрых изменений характера и условий труда меняются и возрастают требования со стороны работодателей к сотруднику: от него требуются большая самостоятельность, способность регулировать собственную работу, знание основ тайм-менеджмента.

Современный специалист среднего звена и высококвалифицированный рабочий должны уметь принимать решения в критических ситуациях, решать возникающие перед ними не только профессиональные, но и надпрофессиональные проблемы. Помимо знаний, умений, практического опыта и профессиональных компетенций непосредственными результатами профессионального образования могут быть и различные интеллектуальные и личностные качества, формирование определенного мировоззрения в системе ценностей выпускника.

Воспитанию социально активного молодого поколения и становлению молодежи как созидательной силы в обществе способствуют совершенствование и развитие деятельности различных органов самоуправления в образовательных учреждениях. Главным критерием важности работы по развитию самоуправления является повышение роли молодежи как социального ресурса в целом.

Самоуправление обучающихся представляет собой одну из подсистем воспитательного процесса ПК №8 имени И.Ф.Павлова, обеспечивающую личностное саморазвитие будущего специалиста на основе индивидуального творческого подхода, свободного выбора, добровольного принятия жизненных ценностей.

Студенческое само­уп­рав­ление – это вовлечение обучающихся в жизнь колледжа, в активную общественную жизнь города, региона и страны. Годы обучения в колледже – это период взросления, активной социализации личности. Помощь в профессиональном самоопределении личности можно получить, участвуя в работе студенческого самоуправления.

Одним из показателей развития студенческого самоуправления является система наставничества и обучения студенческого актива.

Существуют два пути раскрытия лидерских способностей обучающихся: практический опыт самого обучающегося и специальная подготовка лидеров. Наиболее целесообразно совмещение этих двух путей. При этом необходимо учитывать, что старшекурсники к концу обучения в колледже уделяют больше внимания своей будущей работе, а часть из них уже обзаводятся собственной семьей, они передают лидерские позиции более молодым обучающимся.

Ежегодно в колледже проводятся выборы для определения студенческого актива, председателей студенческих советов на отделениях и председателя студенческого совета колледжа. Наличие принципа выборности позволяет говорить о достижении такой стратегической цели, как подготовка гражданина, способного участвовать в управлении государством, принимать и выполнять общественно значимые решения, реализовывать в полной мере свое право избирать и быть избранным.

Представители студенческого самоуправления активно принимают участие в работе стипендиальной комиссии, педагогического совета, совета профилактики правонарушений, работают с активами групп, организовывают и проводят мероприятия, направленные на благотворительную, волонтерскую помощь, студенческие форумы, посвященные различным праздникам и событиям, занимаются подготовкой и проведением цикла мероприятий, посвященных государственным праздникам, студенческих научно-практических конференций, осуществляют практическую помощь обучающимся в составлении собственных проектов по студенческому самоуправлению, организовывают тренинги, деловые игры, лектории и другие образовательные мероприятия по вопросам студенческого самоуправления, а также работу по развитию социальных сетей отделений.

Наш опыт способствует созданию сплоченного и жизнеспособного разновозрастного коллектива, в котором все чувствуют себя успешными. Развивается система наставничества студенческого сообщества за счет более активной включенности в жизнь колледжа, а после – в жизнь города и региона.

Создается атмосфера нестандартного мышления, повышается правовая грамотность лидеров студенческого самоуправления, формируется банк студенческих идей, способствующих дальнейшему развитию системы воспитания и профессиональной ориентации обучающихся.

Мария БИРЖАКОВА, заместитель директора политехнического колледжа №8 имени дважды Героя Советского Союза И.Ф.Павлова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте