Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Структура проста: замысел – реализация – продукт. ​Мнение эксперта

Учительская газета, №16 от 21 апреля 2015. Читать номер
Автор:

В 2006 году на площадке «Методической кухни» «Учительской газеты» работали заочные курсы повышения квалификации для всех наших читателей, которые хотели лучше понять, что такое педагогические технологии. Один из выпусков был посвящен проектам и исследованиям. Фрагмент из него позволит напомнить о том, что такое проект в теории.

Структуру любого проекта можно представить триадой: замысел – реализация – продукт. В учебном проекте важно акцентировать внимание на этапах целеполагания в начале и рефлексии по окончании работ.Независимо от типа проекта все они в определенной степени неповторимы и уникальны,  направлены на достижение конкретных целей, ограничены во времени, предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.Педагогические цели и задачи в рамках учебных проектов:1. Когнитивные – познание объектов окружающей реальности, изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями.2. Организационные – овладение навыками самоорганизации, умением ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения, нести личную ответственность за результат.3. Креативные – умение конструировать, моделировать, проектировать и т. д.4. Коммуникативные – развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений.В основе проектирования лежит получение и присвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать, моделировать. Самое сложное для учителя в ходе проектирования – оставаться в роли независимого консультанта. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, в том числе и путем самообразования. Применение метода учебных проектов является показателем высокого уровня квалификации преподавателя. Активное включение учащихся в создание проектов дает им возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, а это развивает умение адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека.Прим. ред. Прочитать все 11 выпусков заочных курсов повышения квалификации вы можете на сайте «Учительской газеты» http://www.ug.ru/method_category/75


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту