Бедность школ, невозможность проводить занятия на должном уровне, низкие зарплаты, отсутствие поддержки со стороны начальства… Эти и другие проблемы, независимо от географии, одинаково остро стоят для учителей муниципальных школ. Сделать слышнее голос рядовых учителей – одна из наших главных задач. Спасибо за доверие к газете, пишите, ждем!
Людмила ГУДЫМОВА, учитель географии школы №22, хутор Прикубанский Славянского района Краснодарского края:
«Много говорится о здоровье детей, о массовости спортивных секций. Наши ребята, да и сельчане, с удовольствием бы играли в спортивные игры. Да вот беда, в спортзале стены осыпаются, он третий год без ремонта. Нет средств. За тридцать с лишним лет вышло из строя все оборудование. У нас работают педагоги – профессионалы своего дела. Но с чем работать?»
Тамара ЗОЛОТОРЕВИЧ, учитель химии высшей квалификации школы №3, город Боготол, Красноярский край:
«СМИ из нас делают либо злодеев, либо молчаливых ягнят, которых ведут на заклание. Откуда такое мнение? Да, учитель терпит и нищенскую зарплату, и постоянный прессинг, потому что знает: защиты ему ждать не от кого. Народные избранники ему не помощники, ибо сытый голодного не разумеет, начальство озабочено другими проблемами, ему не до учителей. Та «нанонадбавка», которой с барского плеча осчастливило учителя родное правительство, показала в очередной раз, как ценят наш труд. Но мы, учителя, всегда считались подвижниками и моральные стимулы в работе ставили выше материальных. Но сейчас и этого нет. Когда я и мои коллеги одержали победу в конкурсе «Мой лучший урок», то от начальства услышали вместо поздравления, что мы просто тешим свое самолюбие. Обидно!»
Магомед МУСАЕВ, учитель технологии школы №45 поселка Шамхал, Республика Дагестан:
«В ежегодном послании президента сказано, что каждый ученик должен чувствовать себя комфортно, уютно. К нашим ученикам эти слова никак не относятся. Еще в начале 80-х годов стали говорить о новом здании. Затем начались даже подготовительные работы, а временно под школу отвели общежитие учебно-курсового комбината для сельхозработников. Представьте трехэтажное здание с комнатками шесть метров на шесть. С коридором в 1,2 метра, где окна и двери держатся на «честном слове». Столы и стулья – допотопные. Нет спортзала, не проводятся лабораторные работы по физике, химии. А учатся у нас более 700 учеников».
Письма читала Надежда ТУМОВА
Комментарии