От поколения к поколению
Чувство любви к Родине не дается человеку от рождения. Оно возникает в его душе под влиянием семьи и школы, воспитывается действительностью и знаниями. Очень важна связь поколений, сохранить ее помогает школьный музей.
Борис Смирнов, пенсионер, Ростов-на-Дону:
«Есть в нашем городе школа, мимо которой я прохожу с теплым чувством и благодарностью. Здесь училась моя дочь, а потом два моих внука, уже взрослые. Хорошая школа, замечательные учителя. Да еще и здание школы особое, старинное, как говорили мне внуки, построенное до революции в стиле модерн. Еще есть в школе одна достопримечательность, которой все гордятся. Это музей первого гвардейского полка авиации дальнего действия имени Героя Советского Союза Николая Гастелло. Инициаторами его создания были ветераны Великой Отечественной войны, учителя и ученики, сын Николая Францевича – Виктор Николаевич Гастелло. Ученик третьего класса Сергей Божок написал в Москву, в Музей Вооруженных сил СССР, и в школу прислали снимки Николая Гастелло, они и стали первыми экспонатами. Музей был открыт в 1986 году при участии Виктора Гастелло.
Полк был сформирован в Ростове-на-Дону еще до войны, в 1932 году, в 1939 году воевал на Халхин-Голе, а во время Великой Отечественной был награжден орденом Красной Звезды, получил звание гвардейского и имя Николая Гастелло. Многие его летчики совершили по 200‑300 боевых вылетов. Жизнь полка и его боевые будни запечатлены на сотнях фотографий, размещенных на стендах в двух просторных залах музея. Школьники хорошо знают историю полка и с гордостью показывают музей гостям школы».
Татьяна Родионова, библиотекарь, Рыбинский район, Ярославская область:
«Я стала школьным библиотекарем, когда началась сплошная компьютеризация. Дети быстро подружились с заманчивой игрушкой и стали меньше читать. Даже в младших классах дети предпочитают компьютер книге. Что уж говорить о старшеклассниках, их редко увидишь с книгой. Чтобы заманить их в библиотеку, я придумывала разные способы. Устраивала викторины по произведениям классиков, таким как «Евгений Онегин» или «Мертвые души», поэтические конкурсы с обсуждением стихов. Для младших – беседы по сказкам, чтение по ролям, дети сами предлагают сказки, которые им интересно перечитать по ролям.
Ребята приезжают в школу на автобусе за 40 минут до первого звонка. Обычно они коротают время в спортзале. Тех, кто не идет в спортзал, я приглашаю в библиотеку послушать интересную книгу. Сначала читала я, а потом и ребята стали читать по очереди. У меня появилась мысль о конкурсе «Папа, мама и я – читающая семья». Помогли классные руководители, и у нас получилось, многие ребята и родители захотели в этом участвовать.
Сейчас я работаю в сельской библиотеке и по-прежнему регулярно провожу этот конкурс».
Комментарии