search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Строим дивный город на песке. Методы включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное

Современные подходы к образованию требуют учета потребностей каждого ребенка. Появилась современная нормативно-правовая база, а также расширяется принципиально новая инновационная практика обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) – инклюзивное образование.

Инклюзия на уровне дошкольного образования наиболее перспективна и менее противоречива, поскольку ориентирована на цели развития и коррекции ребенка. Включение в школьную жизнь ребенка с ОВЗ в образовательных организациях МСД №33 проходит в компенсирующих группах, где ведут коррекционно-развивающую работу учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, и в общеобразовательных группах, где дети также получают помощь специалистов.В качестве основного вида деятельности специалисты школы №141 предлагают игру и разрабатывают комплекс игровых упражнений для разных групп детей с ОВЗ, для чего используют наборы Dusyma и Pertra, песочную терапию.Игровой комплекс Pertra представляет собой многофункциональное пособие и состоит из разнообразных инструментов, позволяющих дефектологам, логопедам, психологам организовать и провести все нужные тренинги: сенсорный, моторный, интеллектуальный, коммуникативный, психоэмоциональную разгрузку. Данный набор представляет собой разные способы «общения» ребенка с деталями – манипулятивами, то есть такими, которыми надо управлять вручную, под руководством педагога-психолога, учителя-дефектолога или логопеда. Взаимодействие с множеством интересных, красочных, приятных на ощупь элементов набора вызывает у детей интерес и повышает их познавательную активность. Обогащение тактильных и кинестетических ощущений способствует развитию внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи, а также напрямую связано с совершенствованием мелкой моторики ребенка, развитием координации движений пальцев рук.Песочная терапия (Sand-Play) – это психотерапевтическая методика, основанная на понимании личности человека с точки зрения глубинной психологии. Кроме того, это метод невербальной творческой коммуникации. Для ребенка это привлекательная и уникальная возможность общения, когда можно свободно выражать свои чувства и мысли без слов.Метод базируется на сочетании невербальной (процесс построения рисунков, городов, миров) и вербальной экспрессии, то есть выразительности (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающей смысл композиции). В качестве материала для манипуляций – самостоятельных действий – выбран песок, что обусловлено его особыми свойствами. Песок – это тот самый природный материал, с которым ребенок привыкает взаимодействовать, играть с самого раннего возраста. Ребенок словно становится завороженным, пересыпает струйки в руки, делает домики, куличики, возит машинки, закапывает сокровища. Работы детей отражают их истинные чувства, переживания и эмоции. Песок помогает объединить детей, вовлечь их в совместную игру. Включение детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство предусматривает несколько этапов: подготовительный, информационно-диагностический, практический и аналитический.А также для этой цели используются две модели.Модель 1 предполагает включение одного-двух детей с ОВЗ в группу ребят без ограничений в здоровье. Ребенок получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находится в их среде и в те же календарные сроки. Если это необходимо, среда и рабочее место ребенка должны быть специально организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Модель 2 предусматривает наличие компенсирующих групп для детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированной программе со значительным числом общеразвивающих занятий, совместных мероприятий и часов общения со сверстниками, не имеющими таких ограничений.

Сегодня в Москве созданы все условия для равных возможностей получения образования детьми с особыми образовательными потребностями.

Ирина КУЗНЕЦОВА,учитель-логопед школы №141

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте