search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» Минпросвещения: ключевое событие Года педагога и наставника Большая учительская неделя стартует 2 октября В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» «Мастер года»: как проходит всероссийский конкурс педагогов среднего профессионального образования
0

Строим дивный город на песке. Методы включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное

Современные подходы к образованию требуют учета потребностей каждого ребенка. Появилась современная нормативно-правовая база, а также расширяется принципиально новая инновационная практика обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) – инклюзивное образование.

Инклюзия на уровне дошкольного образования наиболее перспективна и менее противоречива, поскольку ориентирована на цели развития и коррекции ребенка. Включение в школьную жизнь ребенка с ОВЗ в образовательных организациях МСД №33 проходит в компенсирующих группах, где ведут коррекционно-развивающую работу учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, и в общеобразовательных группах, где дети также получают помощь специалистов.В качестве основного вида деятельности специалисты школы №141 предлагают игру и разрабатывают комплекс игровых упражнений для разных групп детей с ОВЗ, для чего используют наборы Dusyma и Pertra, песочную терапию.Игровой комплекс Pertra представляет собой многофункциональное пособие и состоит из разнообразных инструментов, позволяющих дефектологам, логопедам, психологам организовать и провести все нужные тренинги: сенсорный, моторный, интеллектуальный, коммуникативный, психоэмоциональную разгрузку. Данный набор представляет собой разные способы «общения» ребенка с деталями – манипулятивами, то есть такими, которыми надо управлять вручную, под руководством педагога-психолога, учителя-дефектолога или логопеда. Взаимодействие с множеством интересных, красочных, приятных на ощупь элементов набора вызывает у детей интерес и повышает их познавательную активность. Обогащение тактильных и кинестетических ощущений способствует развитию внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи, а также напрямую связано с совершенствованием мелкой моторики ребенка, развитием координации движений пальцев рук.Песочная терапия (Sand-Play) – это психотерапевтическая методика, основанная на понимании личности человека с точки зрения глубинной психологии. Кроме того, это метод невербальной творческой коммуникации. Для ребенка это привлекательная и уникальная возможность общения, когда можно свободно выражать свои чувства и мысли без слов.Метод базируется на сочетании невербальной (процесс построения рисунков, городов, миров) и вербальной экспрессии, то есть выразительности (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающей смысл композиции). В качестве материала для манипуляций – самостоятельных действий – выбран песок, что обусловлено его особыми свойствами. Песок – это тот самый природный материал, с которым ребенок привыкает взаимодействовать, играть с самого раннего возраста. Ребенок словно становится завороженным, пересыпает струйки в руки, делает домики, куличики, возит машинки, закапывает сокровища. Работы детей отражают их истинные чувства, переживания и эмоции. Песок помогает объединить детей, вовлечь их в совместную игру. Включение детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство предусматривает несколько этапов: подготовительный, информационно-диагностический, практический и аналитический.А также для этой цели используются две модели.Модель 1 предполагает включение одного-двух детей с ОВЗ в группу ребят без ограничений в здоровье. Ребенок получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находится в их среде и в те же календарные сроки. Если это необходимо, среда и рабочее место ребенка должны быть специально организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Модель 2 предусматривает наличие компенсирующих групп для детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированной программе со значительным числом общеразвивающих занятий, совместных мероприятий и часов общения со сверстниками, не имеющими таких ограничений.

Сегодня в Москве созданы все условия для равных возможностей получения образования детьми с особыми образовательными потребностями.

Ирина КУЗНЕЦОВА,учитель-логопед школы №141

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте