search
main
0

Стремимся к метапредметности. Светлана САВИЦКАЯ, директор лицея №40, Петрозаводск

Закон «Об образовании» предписывает, что образовательная программа – это тот документ, который должен быть в школе. Но больше никаких нормативных документов, которые бы определяли, например, содержание образовательных программ, нет. Мы все сейчас работаем по стандартам 2004 года, которые и определяют образовательные программы. Эти стандарты связаны с предметной направленностью, и в них, на мой взгляд, нет очень важного момента – формирования компетентности или создания метапредметных результатов. Поскольку сейчас предложены новые стандарты, то нужны и новые образовательные программы, в которых было бы найдено какое-то соотношение, взаимосвязь между требованиями разных предметов.

Раньше образовательная программа создавалась, как правило, административным путем. В лучшем случае учителя или чаще всего руководители школ разрабатывали этот документ. Сейчас звучат идеи о том, что образовательная программа должна стать неким общественным договором, то есть документом, где было бы зафиксировано согласованное мнение всех субъектов образовательного процесса – школы, родителей и учеников. Хотя, конечно, реализовать такую идею, я думаю, очень сложно. Но тогда и результаты обучения были бы выше.

Если говорить об опыте нашей школы, то, конечно, те образовательные программы, которые существовали у нас прежде, были по содержанию предметными. В минувшем году мы создали новые – по ступеням обучения, стараясь установить некоторую метапредметность. У нас достаточно стандартные профили обучения: информационно-технологический, математический и естественно-научный. Но в каждом профиле мы попытались согласовать цели учителей разных предметов, с тем чтобы в образовательной программе зафиксировать метапредметные компетентности, которые нужно формировать у детей. По-особому организуем образовательный процесс. От классно-урочной системы, конечно, не ушли, но попытались создать небольшие курсы, где дети могут применить или сформировать навыки по разным предметам. Один из примеров – экология, где нужны биологические, химические и географические знания. Сюда же подключается и внеурочная деятельность: например, в школе работают экологические лагеря и дети ходят в экспедиции вместе с преподавателями разных предметов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте