В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы предусмотрен комплекс мер, направленных на выработку независимой системы оценки качества образования. Оценку качества образования предполагается проводить путем формирования системы рейтингования, аккредитации, независимых профессионально-экспертных оценок и пр. При этом большая роль уделяется изучению зарубежного опыта по оценке качества образования, что, в свою очередь, позволит выработать единую систему мониторинга и оценки начального, среднего и высшего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования.Единого подхода к тому, что является качеством образования, не существует. Критерии качества могут значительно разниться от страны к стране. Даже в рамках одной страны потребности и ожидания у разных социальных групп существенно отличаются друг от друга. Во Всемирной декларации об образовании для всех (5-9 марта 1990 года) основной акцент сделан на том, что качество образования в первую очередь определяют два принципа. Образование, во-первых, должно быть доступным разным социальным группам и, во-вторых, актуальным, то есть отвечающим запросам и потребностям общества.
Системы оценки качества образования: опыт мировых практик
Анна СОРОКИНА, младший научный сотрудник Лаборатории политических исследований, преподаватель кафедры политического поведения НИУ ВШЭ
От образования к навыкам
Дарья ХЕНКИНА, младший эксперт Фонда «Центр политических технологий»
Сертификация квалификаций: независимая ведомственная?
Татьяна СТАНОВАЯ, руководитель аналитического департамента Фонда «Центр политических технологий»
Поливалентные «энархи» для России
Игорь БУНИН, президент Фонда «Центр политических технологий»
Комментарии