search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» В школах Сочи ждут земских учителей Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В Салоне образования в Москве участвовали более 10 тысяч экспертов
0

Страсти по сочинению. Актуальная тема

В Минобрнауки России прошло первое заседание рабочей группы по вопросам введения в выпускном классе итогового сочинения.

«Необходимо ли проводить сочинение в рамках единого государственного экзамена или за его пределами, ориентироваться ли только на темы из области литературы или сделать их общими, экзаменовать после 11-го или после 9-го класса?» – сформулировала основные вопросы для обсуждения первый заместитель министра Наталья Третьяк.Руководитель рабочей группы, директор гимназии №56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес представила собственные модели введения сочинения. «Моя любимая модель – формат устного экзамена, – заявила директор, – но она достаточно революционна».По замыслу Майи Пильдес, сочинение становится частью майской промежуточной аттестации в формате устного экзамена и выступает своего рода допуском к ЕГЭ. Так, сначала выпускник готовит индивидуальный проект в форме сочинения, а затем защищает его перед специально созданной комиссией. После этого школьник устно отвечает на проблемный вопрос по курсу русской литературы 9-11-го классов и читает наизусть одно из программных произведений.«Такой подход позволит нам выявить личностную позицию школьника, уровень культуры его устной речи, – пояснила руководитель рабочей группы. – Кроме того, он позволит преодолеть проблему бездумного заучивания клише на классические темы и банального списывания».Совершенно иную модель представил учитель русского языка и литературы московской школы №57 Сергей Волков. План, составленный им совместно с коллегами, отличался более широким охватом по времени.Для начала часть С в обязательном ЕГЭ по русскому предлагается заменить на мини-сочинение объемом не менее 450 слов. А затем прийти к постепенному перераспределению: русский язык ребята сдают в рамках ГИА после 9-го класса, куда уходит значительная часть вопросов ЕГЭ, а в 11-м пишут сочинение по разным (литературным и свободным) темам с двумя оценками – за содержание и грамотность. Итоговая оценка по русскому языку плюсуется за 9-й и 11-й класс.Были озвучены и другие идеи. По итогам обсуждения члены рабочей группы решили все предложенные модели выложить для обсуждения на сайте http://sochinenie.wikivote.ru. А через две недели собраться вновь.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте