Позвольте представить вашему вниманию одну страничку из дневника учителя, а вернее, выдержки из него, посвященные новому миру, в котором мы теперь существуем, – сервисам Московской электронной школы.
Утро
Бегом на работу! Если что, оповещение из ЭЖД придет на телефон.
Посчитать детей, создать уведомления об отсутствии, прочесть сообщения в чате электронного журнала, ответить на те, что не могут ждать, открыть страницу урока, отметить, кого нет, просмотреть результаты вчерашнего теста в рамках ЦДЗ, выставить отметки, подумать, что бы еще задать полезного из необъятных запасов библиотеки МЭШ. На все 15 минут. Время пошло!
Начала урок. Как фокусник, делая пассы руками, филигранно меняя закладки, панели на электронной доске, держала внимание зрителей. Программа «Доска» – пишем. Картинка – разглядываем, думаем. Задание – решаем, отвечаем. Спортивно-музыкальная пауза – встаем, двигаемся. Видеофрагмент – смотрим, слушаем. Интерактивное приложение – выходим к доске, выполняем. Электронный учебник – разбираем упражнение. Еще, еще, еще! Смена видов деятельности, чем не отдых? Окончательно отдохнувшие, разве что чуть утомленные позитивными впечатлениями, урок закончили. Вписала задание в электронный дневник, прокомментировала. Детей отпустила. Ну вот и все. Еще шесть раз по столько, и с аудиторной нагрузкой на сегодня закончено.
День
Ушли последние алчущие знаний. Можно на минутку присесть, закрыть глаза. Однако сквозь веки проникает настойчивый свет экрана монитора, призывая погрузиться в мир еще не изведанных сокровищ, что таит в себе МЭШ. Так. Подкорректировать КТП, посмотреть, нет ли новых инструкций по Teams, поискать достойный сценарий урока, пересмотреть десятки вариантов тестов, приложений, перерешать все самой. Снова обратиться к опыту, позавидовать белой завистью таланту и целеустремленности коллег. Проверить рабочие тетради, выставить все в электронный журнал, выбирая разные формы контроля, не забывая о «весе» каждой отметки. Зато в конце аттестационного периода никто не усомнится в объективности отметки: если их тридцать, то средний балл более чем взвешенный, верно?
Вечер
Как время пролетело! Домой, Ганжа, домой (для непосвященных – фильм «Большая перемена»)! К счастью, сервисы МЭШ доступны и в мобильном приложении. Что не успела, доделаю дома.
Вот так и проходит мой день – день среднестатистического учителя, коим я себя по праву и в некоторой степени с гордостью называю. Это ведь мы покорители бескрайних просторов Интернета. Это мы «девочки, живущие в Сети» (если кто-то забыл, давний хит Земфиры). Это мы армия света, льющегося с экранов мониторов и электронных досок. Это мы входили в каждый дом, пока вся страна сидела на карантине, ни на день не прерывая процесса обучения благодаря электронным ресурсам. А всего пять (подумать только, всего-то пять!) лет назад многие из нас не только не дружили с компьютером, но и искренне полагали, что в работе учителя он далеко не главное условие успеха.
Наивные, как мы ошибались! Время показало: электронные средства обучения – новое, значимое, верное слово в педагогике, а педагоги – самые обучаемые люди, готовые осваивать Zoom, Meet, Teams и все остальное, что день грядущий нам готовит. Время показало: нет предела совершенству, нет предела человеческим возможностям, нет предела благодарности учителя создателям и разработчикам платформы МЭШ.
Из неуверенного пользователя я превратилась в смелого капитана, бесстрашно бороздящего просторы Всемирной сети, отыскивающего в океане информации жемчужины знаний, опыта, которые потом будут переданы любимым ученикам. Оглядываясь назад, удивляюсь: как мы раньше жили без этого помощника? Устремив взгляд вперед, пытаюсь угадать, чем еще удивит, порадует, озадачит нас школа будущего – Московская электронная школа. Посмотрим. Лет эдак через пять…
Елена ИВАНОВА, учитель русского языка и литературы школы №1541
Комментарии