search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Страна Дошколяндия. В ней так важно раскрыть тайны того, что находится рядом

​Детство – важный период в жизни человека, и задача взрослых – создать условия для полноценного развития личности ребенка. В нашей школе формируется современная, мотивирующая, технологически насыщенная обучающая среда, способная побудить каждого воспитанника к саморазвитию и раскрытию творческого потенциала при поддержке опытного педагога. А поскольку в этот возрастной период закладываются необходимые в жизни навыки, дошкольное образование становится полноценным.

Статус образовательной организации как участника проекта «Кадетский класс в московской школе», а также кандидата проектов «Инженерный класс» и «Медицинский класс», определяет новые возможности для раскрытия одаренности детей. Основная стратегическая задача – воспитание у дошкольников интереса к новым знаниям, навыкам и умениям с использованием возможностей трансформации предметно-развивающей среды, цифровых технологий, интеграции ресурсов города.Раскрытие интеллектуально-творческого потенциала проходит через познавательно-исследовательскую деятельность: от формирования навыков исследовательского поведения к развитию интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения.В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно способствовать его дальнейшему развитию, не дать этому стремлению угаснуть. Воспитатель развивает интересы и способности каждого ребенка в естественных для него видах деятельности, главной из которых является игра. С увлечением ребята «раскрывают тайны» знакомых вещей, которые находятся рядом: это и опыты с кристаллами соли, и изучение свойств воздуха, и наблюдение явлений статического электричества. Познавательно-исследовательская деятельность строится в форме игры («Лаборатория», «Исследователи»), в которой дети выполняют определенные роли. При этом действия и оборудование максимально приближены к реальным.1-я ступень – младший возраст: «Мои первые открытия»Ребенок воспринимает объекты окружающего мира и с помощью воспитателя формулирует их основные свойства: описание сенсорных эталонов, элементарные опыты с формами и величиной предметов, приемы сравнения.2-я ступень – средний возраст: «Маленький исследователь» Ребенок на основе проведенных опытов совместно с воспитателем делает элементарные выводы.3-я ступень – старший дошкольный возраст: «Тайны окружающего мира»На основе полученного практического опыта ребенок с помощью взрослого формулирует понятия о свойствах и качествах объектов окружающего мира.4-я ступень – подготовительная к школе: «Лаборатория занимательных опытов» В большей степени самостоятельно ребята не только проводят опыты, но и учатся фиксировать результаты наблюдений в «Дневнике исследователя».При этом представления об окружающем мире у детей расширяются через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями окружающей действительности, биологическими закономерностями, доступными для наблюдения химическими явлениями.Не менее важным является и умение презентовать результат своей творческой деятельности, поэтому большое внимание уделяется участию воспитанников в таких конкурсах, как, например, «В науку первые шаги», «ЛЕГО-марафон» в рамках фестиваля «Поколение создателей», соревнования по шахматам, Фестиваль детского (юношеского) творчества «1+1» и многие другие. По отзывам участников олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», посещение культурных объектов стало полезным и увлекательным путешествием. Например, во время экскурсии воспитанников в музей «Зазеркалье» дошкольники погрузились в мир неожиданных физических явлений, а возможность вступить во взаимодействие с любым экспонатом вызвала неподдельный интерес.Мы рассматриваем опыт участия в городских мероприятиях Департамента образования города Москвы как возможность продемонстрировать достижения и реализовать творческий потенциал дошкольника. Следует также отметить, что детская деятельность проходит во взаимодействии со сверстниками, поэтому ребенок учится работать в коллективе, оказывать поддержку сверстнику, вырабатывается умение следовать социальным нормам и правилам. В школе №950 большое внимание уделяется и укреплению здоровья, физическому развитию детей: соблюдение двигательного режима, подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Педагоги поощряют инициативу дошкольников в организации игр и упражнений, самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования. Регулярно проводятся спортивные праздники, недели подвижных игр. Например, «Эстафета чемпионов», «Мы дружим со спортом», во время которых дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, вносить свой вклад в победу всей команды. Вместе с родителями воспитанники участвуют в районных спортивных мероприятиях, таких как «Веселые старты» на коньках, соревнования по лыжным гонкам для дошкольников и другие, организуемые Центром досуга и спорта «Юность».Большое значение для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах имеет подготовка к сдаче нормативов ГТО I ступени (6-8 лет), в этом году родители более 80 дошкольников выразили согласие на прохождение этого непростого для детей испытания. Таким образом, на этапе завершения дошкольного возраста многогранный образовательный процесс направляет детей к достижению целевых ориентиров, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, и способствует развитию преемственности дошкольного и начального общего образования.Марина РЕШЕТНИКОВА, директор школы №950; Галина ПРОХОРОВА, методист школы №950

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте