search
main
0

Страна Дошколяндия. И «Сад ступеней»

​Современные реалии ставят перед нами новые задачи. В 2014 году образовалась школа №950, которая объединила шесть школ и семь детских садов. В каждом учреждении были свои правила и традиции. И тогда перед коллективами встал вопрос: что нужно сделать, чтобы школа работала слаженно, как единый организм, и при этом сохранялись индивидуальность и традиции?

Необходимо было оценить то, как работали раньше, внести изменения согласно новым требованиям в образовании. Много задач, обсуждений… и некоторая территориальная удаленность зданий. Спасли современные коммуникационные технологии. Первыми оценили по достоинству селекторные совещания методисты. А в течение этого учебного года была налажена система совещаний для воспитателей через Skype. Еженедельно воспитатели собираются в своих зданиях и могут видеть коллег, чувствовать себя единым коллективом. На совещаниях обсуждают план работы на следующую неделю, задают вопросы директору и его заместителям, говорят о своих успехах и достижениях, делятся методическими разработками, опытом. У нас стало доброй традицией делиться размышлениями о заинтересовавших статьях в «Учительской газете-Москва». Для удобства дальнейшей работы по окончании совещаний каждый сотрудник получает на электронную почту письмо с протокольными поручениями.Комфортным для воспитанников и интересным, на наш взгляд, стало появление нового направления в нашем комплексе – «Сад ступеней». Его суть в возрастном разделении по зданиям. Свой образовательный путь малыши начинают в отдельном сказочном доме, где для них созданы самые лучшие условия. Три дошкольных здания были выбраны для детей старшего и подготовительного возраста. Это позволило привлечь к работе учителей школы, организовать дополнительные занятия по развитию и подготовке будущих первоклассников.«Сад ступеней» позволил нам усовершенствовать работу педагогов, систему диагностики, преемственность в образовательном процессе. Малыши начинают знакомство со школой еще в средней группе. Они часто приходят в школьные здания на экскурсии в музеи, посещают библиотеки, различные занятия.Сегодня воспитатели широко используют все ресурсы школы. Организация любого мероприятия перестала быть делом воспитателя, методиста и музыкального руководителя одного здания. Праздники дошкольников стали делом всей школы. Новогодний утренник в этом году проходил в самом большом и красивом школьном актовом зале, который вместил дошкольников вместе с родителями и позволил им быть не только зрителями театрализованного представления, но и стать активными участниками праздника. Сверкающая множеством огней елка, вокруг которой водили хороводы, по отзывам старшего поколения, напомнила им собственное детство. Дети получили яркие впечатления, а родители благодарили за организацию такого праздника.Теперь все чаще мы используем большие и удобные школьные помещения. Для проведения мероприятий на свежем воздухе, таких как празднование Масленицы, спортивные праздники и развлечения, отлично подходят школьные стадионы. Малыши так привыкли к школе, что гуляют по ней, как по хорошо знакомому дому. Наши дошкольники знают, что такое физика, химия, биология. Мы считаем очень важным то, что ребята знакомы с педагогами, классами, лабораториями, музеями, библиотеками. Это делает легче адаптацию наших будущих первоклассников к школе. Шагая из дошкольников в школьники, маленький человек остается в привычной для него среде, со знакомыми педагогами. А это положительно влияет на эмоциональное, психологическое здоровье ребенка, благополучие, сохранение его индивидуальности.Общешкольная психолого-педагогическая служба сопровождает воспитанника от поступления в детский сад до выпускных экзаменов школы. Причем объединение в комплекс позволило родителям выбирать и получать квалифицированную помощь логопедов, психологов, дефектологов, социальных педагогов вне зависимости от того, какое здание посещает ребенок. Служба всегда готова прийти на помощь детям с особенностями развития. Ведется большая просветительская работа о важности более ранней поддержки таких деток. Ведь у возможности коррекции есть свои сроки. И зачастую школьной неуспешности, негативного поведения можно избежать, обратившись к специалистам еще в детском саду.Мы уделяем развитию детей самое пристальное внимание. Различные исследовательские проекты для дошкольников в первую очередь увлекли педагогов. Например, экспериментариум «Волшебница водица» позволил детям с удовольствием в игровой форме получить важные знания о свойствах воды. Они даже смогли почувствовать себя учеными и провести собственные опыты. Творческий проект «Волшебные застежки» ознакомил ребят с историей одежды и обуви и научил важным навыкам самообслуживания. Отдельно стоит подчеркнуть, что большинство проектов проходили не в отдельной группе или здании, а во всей нашей школе. И приняли участие в них практически все воспитанники.Единая школа – это еще и единое для всех дополнительное образование. Единое в данном случае не означает единственное. Дошкольники и их родители не ограничены в выборе кружка. Им доступен самый широкий выбор направлений дополнительного образования в шаговой доступности, в любом здании комплекса. С пяти лет дети учатся играть в шашки. Работают разнообразные кружки эстетической направленности. Полюбилось детям изучение родного языка через художественное слово. Логоритмика, ритмика, занятия по художественному труду, хореография, плавание, английский язык, рисование, лего-конструирование. Интерес детей подкрепляется высокими результатами в конкурсных мероприятиях, в том числе городского и российского уровней.Всем известно, что любой самый длинный путь начинается с первого шага. Анализируя опыт этого года, можно уверенно сказать, что первые шаги мы уже сделали. Перед нами лежит интересная, увлекательная дорога, мы рады по ней идти вместе с нашими воспитанниками, их родителями, коллегами. Мы уверены в успехе!Марина РЕШЕТНИКОВА, директор школы №950

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте