search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Министр просвещения рассказал о поддержке учителей О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Страна должна инвестировать в свое будущее

«Образование, наука и интеллектуальный потенциал нации». Так называлось пленарное заседание, которое 21-22 сентября провела Общественная палата РФ.

С основным докладом «Готова ли Россия инвестировать в свое будущее?» выступил председатель Комиссии по вопросам интеллектуального потенциала нации, ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Ярослав Иванович особенно подчеркнул, что образовательная система индустриальной эпохи, наследниками которой мы являемся, требует постоянной модернизации. Не проведя ее трансформации для новой экономики и новых общественных процессов, мы обрекаем себя на цивилизационное отставание. Конечно, потребуются значительные ресурсы. Однако если мы хотим сохранить, а в дошкольном и дополнительном образовании расширить масштабы образования, охват им соответствующих возрастных групп населения и при этом обеспечить его достойное качество, речь должна идти о необходимости увеличения доли образования в ВВП на 2,5-3 процентных пункта. С нынешних 3,5 процента до 6 процентов ВВП бюджетного вклада и с нынешних 2 процентов до 3,5 процента ВВП – вклада частных лиц и предприятий. Очевидно, что это очень тяжелая нагрузка, находящаяся на грани не только политически возможного, но и экономически выполнимого, в то же время такая доля образования в ВВП не только не является чем-то необычным – она типична для подавляющего большинства развитых стран.

Говорил Ярослав Кузьминов и о создании фондов доплат для наиболее эффективно работающих учителей и преподавателей, которые должны сочетаться с повышением базовой зарплаты преподавателей.

В ближайшие 3-4 года, считают члены Общественной палаты, можно существенно изменить ситуацию в ключевых для стратегического развития России секторах – общеобразовательной школе, науке в вузах, исследовательских университетах и общедоступных образовательных ресурсах – за счет увеличения бюджетного финансирования дополнительно на 0,9-1 процент ВВП – около 300 миллиардов рублей в 2010 году. Представляется возможным увеличить зарплату учителя до 19-20 тысяч рублей в месяц, а преподавателей – до 50 тысяч.

Исследовательские университеты, от работы которых зависит формирование инновационного потенциала российской экономики, должны быть в максимально короткий срок выведены на уровень конкурентоспособности на мировом рынке. Это потребует увеличения их существующего финансирования по разделу «Образование» в 2,5 раза – до 130 миллиардов рублей к 2010 году, а бюджетного финансирования науки в 5-7 раз – до 25 миллиардов рублей.

Ректор МГУ Виктор Садовничий также обозначил наиболее приоритетные задачи: сохранить фундаментальность образования, создать непрерывную систему повышения квалификации, для того чтобы успевать реагировать на изменения в мировой науке, вложить средства в строительство школ-интернатов для талантливых детей.

Секретарь Общественной палаты РФ Евгений Велихов говорил об ускорении темпов развития науки и создания механизма ее эффективного использования в интересах национальной экономики. Приоритеты уже обозначены. Это нанотехнологии и биотехнологии, информационные технологии и наука о сознании.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте