Италия… Для меня это мечта, правда, осуществимая, но тем не менее мечта. В 2008 году победителей конкурса «Учитель года» в различных номинациях в САО награждали поездками в Италию. Именно эта встреча стала для меня роковой. Я влюбилась в Рим и Флоренцию с первого взгляда.
В Северном округе существует итальянский проект, в рамках которого при поддержке профсоюза проводятся курсы итальянского языка. Я, как и многие учителя нашего округа, стала посещать эти курсы. Несомненно, любовь к предмету складывается из многих факторов, один из них – личность преподавателя. Нам повезло, итальянский нам преподает замечательный человек и педагог и просто очень красивая женщина Наталья Борисовна.
Также в качестве продолжения обучения Северная окружная организация профсоюза во главе с Натальей Шулейкиной и Общество Данте Алигьери организуют летние поездки в Италию. Это было именно то, о чем я мечтала целый год.
И вот… мы летим! Летим в страну Данте, солнца и фиесты… А впереди – три недели счастья. За это время мы побывали в Венеции и Вероне, в Любляне и Триесте, послушали оперу «Кармен» под открытым небом и увидели итальянский фестиваль «Мител фест», побывали в Доме бабочек, наблюдали за процессом приготовления настоящей итальянской ветчины, спускались в знаменитые гроты. Все, конечно же, невозможно рассказать. Жили мы на севере Италии в волшебном маленьком городке, который и на карте-то сложно найти, – Чивидале дель Фриули. Только об этом месте можно говорить часами. Местные жители с национальной доброжелательностью и привлекательностью, старинная архитектура, горы – все это за 21 день стало нам почти родным.
Одной из основных частей нашей поездки было, несомненно, изучение итальянского языка. Как только мы приехали, нам дали тестирование для определения уровня, а потом каждая группа начала занятия с преподавателем-итальянцем. Было очень интересно, особенно тем, кто владел языком на начальном уровне, а преподаватель говорил только по-итальянски. Интересно и с точки зрения практики (хочешь не хочешь – заговоришь), и с точки зрения педагогики (мы невольно сравнивали свои традиции в преподавании с традициями итальянцев, делали выводы, брали что-то на заметку для будущих экспериментов в России). Стоит также отметить особый стиль общения – никакого превосходства, только доброжелательность и улыбка. На занятия идти хотелось!
В заключение хочу еще сказать о том месте, где мы учились и жили. В стенах величественного средневекового монастыря теперь находится конвитто (то есть учебное заведение) Паоло Дьяконо. На первом и втором этажах расположены классы и столовая, а на третьем – очень уютные комнаты со всеми удобствами. Летом, когда учащиеся уходят на каникулы, администрация конвитто уже не первый год принимает группы из России. В этом месте чувствуешь себя как дома. Настолько радушно принимают, так хорошо относятся все – от повара до ректора. Спасибо!
Но все хорошее когда-нибудь… нет, не заканчивается, а продолжается. Мы вернулись домой, для того чтобы продолжать учить итальянский язык и в следующем году обязательно вернуться туда, где осталась частичка сердца!
Полина ДЬЯКОВА, учитель ЦО №1474
Комментарии