В Москве прошла Математическая конференция школьников. Ее участниками стали старшеклассники, студенты, учителя математики и научные работники.
Школьники заранее выполняют работы, которые затем защищают перед жюри. До приема на конференцию каждая работа внимательно рецензируется. Участник может доработать доклад с консультантом. Кроме того, на мероприятии ученые-математики представляют новые задачи для исследования.
Все больше проектов связано с комбинаторикой и компьютерной наукой. Например, в этом году обсуждались работы о рангах матриц, количестве представлений числа в виде произведения, обобщении гауссовых чисел по модулю 9. Также участники выбирали темы по классической планиметрии: работы о квадрате, окружностях в прямоугольном треугольнике, обобщении теоремы Кези.
По словам научного руководителя Центра педагогического мастерства и члена оргкомитета конференции Ивана Ященко, подготовка работы является хорошей тренировкой перед олимпиадами.
«Цель конференции-конкурса – приобщение большого количества школьников к учебно-исследовательской и научной работе. Перед участниками выступают и такие же ученики, и профессиональные математики. Заседания Московской математической конференции всегда проходят очень живо и интересно, ведь даже в сложных докладах приводятся яркие результаты и идеи доказательств, доступные широкой аудитории. Участие в такой конференции становится для ребят подготовкой к профильным олимпиадам. Кроме того, готовясь к конференции, школьник трудится над одной задачей несколько месяцев и может почувствовать, как работает настоящий ученый-математик», – рассказал Иван Ященко.
Информация о Московской математической конференции опубликована на сайте.
Организуют конференцию Московский центр непрерывного математического образования, Департамент образования и науки города Москвы, Центр педагогического мастерства, Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Московское математическое общество, НИУ Высшая школа экономики и Московский физико-технический институт.
Комментарии