В городской целевой программе развития московского образования «Столичное образование-5» весьма существенный раздел посвящен дошкольному образованию.
Прежде всего в программе «СО-5» определены задачи, стоящие перед московскими педагогами-дошкольниками и управленцами. Это:
– существенное сокращение дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях;
– расширение сети ДОУ за счет строительства новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых учреждений;
– увеличение количества групп для детей раннего возраста;
– развитие новых форм дошкольного образования в соответствии с запросами населения;
– укрепление материально-технической базы для реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ;
– реализация в практике работы ДОУ здоровьесберегающих технологий;
– совершенствование организации питания детей в ДОУ, в том числе с учетом особенностей их здоровья;
– обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
– разработка информационных технологий учета и сопровождения «особого» ребенка в образовательной среде города;
– разработка современных педагогических технологий по физическому воспитанию;
– разработка новых организационных форм работы по физическому воспитанию;
– разработка новых организационных форм работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста, не посещающими детские сады;
– формирование общественно-профессиональной системы первичной оценки и мониторинга качества образования;
– внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий;
– совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию, нравственному и социальному развитию современных детей;
– обеспечение качества работы ДОУ, имеющих низкие рейтинги у населения;
– развитие системы непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для ДОУ, в том числе для работы с детьми, имеющими нарушения развития, детей-сирот, детей, лишенных родительского попечительства;
– разработка и внедрение вариативной системы методической поддержки учебных планов и программ;
– внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практике социально-делового и психолого-педагогического партнерства;
– расширение инициатив и полномочий общественных родительских объединений по вопросам защиты интересов детей и матерей;
– создание условий для поддержки одаренных и талантливых детей дошкольного возраста;
– использование ресурса ДОУ для интеллектуального развития ребенка;
– обеспечение сетевого взаимодействия ДОУ;
– разработка программ, методик, пособий и рекомендаций по направлению реализации совместного пилотного проекта Департамента образования Москвы и ЮНЕСКО;
– организация сетевого взаимодействия новых образовательных ресурсных центров Департамента образования Москвы и ЮНЕСКО.
В программе определены целевые индикаторы, которые позволят установить, насколько полно выполнены задачи, поставленные в «Столичном образовании-5». Это:
снижение очередности к 2011 году на 93%;
увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста до 96%;
достижение к 2011 году 66-процентного охвата детей в возрасте от года до 6,5 лет разными формами дошкольного образования;
повышение до 165 величины среднего показателя «число дней функционирования» ДОУ;
увеличение времени двигательной активности ребенка: физкультурных занятий, занятий разными игровым видами спорта в дошкольном образовании до 1,5-2 часов в день;
увеличение до 70% числа детей-инвалидов, охваченных дошкольным образованием посредством развития инклюзивного, интегративного и специального образования, включая новые формы дошкольного образования;
увеличение до 60% числа педагогов ДОУ, имеющих высшее педагогическое образование;
увеличение числа участников Московского городского конкурса «Детский сад года» – до 350 ДОУ ежегодно;
увеличение до 85% числа родителей, удовлетворенных качеством дошкольных образовательных услуг.
Комментарии