search
main
0

«Столичное образование» поможет созданию столичного детского сада

​Жанна САДОВНИКОВА, заведующая Центром развития ребенка – детским садом №2528: – Скажу сразу, что нас очень заинтересовал проект московской программы «Столичное образование» на 2012-2016 годы. Мы собирали коллектив, говорили о перспективах развития дошкольного образования, о тех задачах, которые ставят перед нами на будущие годы Правительство Москвы и Департамент образования. Я объясняла, что нам нужно будет больше заботиться о качестве образования, ведь Москва всегда была на ступень выше регионов в области развития дошкольного образования, а сейчас мы существенно двинулись вперед, учитывая, что сегодня много реформ и всяческих преобразований происходит в нашей сфере. Я понимаю, что нам надо продвигаться вперед, продолжая свою работу, что, может быть, она приобретет другие формы, но во главе угла должно быть развитие ДОУ.

Когда шла работа над проектом программы, когда мы обсуждали этот проект, практически все те предложения, которые у нас были, были учтены. Сегодня мы готовимся к тому, чтобы эту программу реализовать, на стенде в ДОУ разместили информацию о том, какие приоритеты в рамках реализации программы для нас будут особенно важны по повышению качества работы, по развитию вариативных форм дошкольного образования в связи с запросами семей.Сегодня, говоря о различных аспектах повышения качества образования, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодействие должно осуществляться на различных этапах жизни ребенка: внутри образовательного учреждения; между образовательными учреждениями; между образовательными учреждениями и другими институтами детства; между образовательными учреждениями и семьей; между учеными и практиками. Конечно, мы ставим задачу подготовки детей к школе. Эта готовность позволяет школам оценить качество нашей работы по развитию детей. У нас в рамках городской экспериментальной площадки по реализации системы преемственности, которая работает под руководством Владимира Просвиркина, налажен очень хороший контакт с его школой №2020, которая находится в пяти минутах ходьбы от нас. Мы установили контакт двух коллективов – ДОУ и школы, работаем не просто по договору (наши дети идут учиться в эту школу), а устанавливая дружеское и профессиональное взаимодействие. К нам на различные мероприятия приходят учителя, они встречаются с нашими педагогами и родителями, проводят консультации для педагогов относительно того, как подготовить детей к школе, чтобы они, перейдя на следующую ступень, могли учиться по программе Л.Петерсон. Наши родители в такой работе очень заинтересованы, последний выпуск нашего ДОУ – целая группа – сразу стал первым классом в школе №2020. Все довольны тем, что это уже сложившийся коллектив ребят. Весь прошлый год мы изучали ФГТ и то, что происходит в школах. Ведь мы должны знать, как работают учителя в начальной школе, и вносить коррективы в свою работу. Мы проводили семинары, находили ответы на многие вопросы. Опрос населения, который мы провели, помог нам выяснить эти запросы. У нас сейчас есть консультативный пункт (размеры помещений пока не позволяют использовать другие вариативные формы работы), родители приходят туда, задают вопросы, высказывают пожелания. Родителям хочется развивать и оздоравливать детей. Если раньше они ставили такую задачу: привести ребенка в ДОУ, чтобы с ним позанимались, погуляли и покормили, то теперь папы и мамы считают, что их детям нужна социализация, чтобы они привыкли к общению с другими детьми и взрослыми. Родители понимают, что, приходя в школу, адаптированный и социализированный ребенок сможет успешнее учиться, осваивать новые стандарты начального образования. Мы, исходя из запросов, зная потребности населения и то, что нам надо максимально охватить дошкольников в микрорайоне, планируем делать, что необходимо семье и ребенку. Например, мы открыли родительские клубы по разным направлениям – «Радость общения», «Год до школы», «Физкультура под рукой», разработали положение, программы этих клубов, которые способствовали привлечению семьи в ДОУ и стали неотъемлемой частью системы образования и воспитания детей в нашем детском саду. Проводимая работа позволила улучшить качество образовательного процесса, повысить интерес родителей к всестороннему развитию детей, что послужило отправной точкой для дальнейшего тесного взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Например, в клуб «Аквабэби» приходят мамы с маленькими детьми, которые не только проходят курс оздоравливания, но и получают первые навыки по плаванию. Те дети, которые потом попадают в наш детский сад, легче проходят адаптацию. Мы сейчас разрабатываем план работы по оказанию дополнительных образовательных и оздоровительных услуг для населения, чтобы и охватить как можно больше детей-дошкольников, и повысить еще больше качество своей работы. Мы можем предложить занятия в бассейне, массаж для детей и многое другое в выходные дни, подготовили программу нового клуба «Жемчужина», в этой программе предусматривается, что дети, которые к нам придут, не только поплавают, но и получат занятия по лечебной физической культуре. Реализация государственной программы «Столичное образование» в нашем ЦРР даст возможность выстраивать стратегию собственного развития в прогнозе на несколько лет вперед на основе анализа данных внешнего и внутреннего комплексного мониторинга.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте