Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Столичное ноу-хау – стажировочные площадки

УГ - Москва, №39 от 24 сентября 2013. Читать номер
Автор:

​Как распространять лучшие практики дошкольного образования для повышения квалификации и обмена инновационным опытом педагогов и педагогических коллективов? В Москве нашли ответ на этот вопрос, открыв стажировочные площадки по основным направлениям развития дошкольного образования.

Организационно-финансовые механизмы повышения качества дошкольного образованияНа стажировочной площадке в составе: ЦРР – детский сад №183 (в настоящее время дошкольное отделение школы №641 им. С.Есенина), детский сад №2450, ЦРР – детский сад № 2593 – руководители детских садов знакомятся с современными управленческими технологиями, овладевают навыками социального менеджмента, повышают свою компетентность в менеджменте человеческих ресурсов, что помогает им находить эффективные решения при нормировании труда, определении критериев оценки качества труда работников, расчете стимулирующих выплат, по профессиональному развитию кадров, обеспечивать морально-психологический климат в коллективе. На стажировочной площадке разрабатывают систему стимулирования педагогического труда, которая основывается на принципах емкости, четкости и измеримости результатов, гласности и демократичности в распределении стимулирующих выплат, учете степени личного вклада каждого, оценку качества работы педагога, критерии оценки результатов образования потребителями услуг – родителями, которые включаются в образовательный процесс в качестве заказчиков и экспертов.Родитель и детский сад: развитие государственно-общественного управленияЭта стажировочная площадка в составе: ЦРР – детский сад №2336, детский сад №880, ЦО №556 – занимается разработкой алгоритма создания и деятельности управляющего совета ДОУ. Опыт, накопленный на стажировочной площадке, показывает, что активность и заинтересованность родителей в жизни образовательного учреждения зависит от того, как внедряются в практику социально-делового партнерства с семьями воспитанников эффективные технологии сотрудничества: детско-родительские проекты, организация выставок и конкурсов семейных творческих работ, экологические и природоохранные акции, проведение социально значимых акций (благотворительные акции для пациентов детской больницы, изготовление подарков для детей-сирот); как используется сайт образовательного учреждения.Здоровьеформирующие технологии в ДОУНа стажировочной площадке в составе: ЦРР – детский сад №474 (в настоящее время дошкольное отделение школы №289), детский сад №1221, детский сад №1744 (в настоящее время дошкольное отделение школы №1095) – уже апробированы различные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников: родительские гостиные и конференции, мастер-классы, психолого-педагогические тренинги, семейные проекты, разработана методика проведения совместных физкультурных занятий родителей с детьми, выполнения музыкально-ритмических и физических упражнений в детско-родительской паре, программа «Здоровьесберегающие технологии оздоровления в детском саду», система здоровьесбережения, профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, идет совместная деятельность с родителями по программе «Здоровье с детства», интерактивная ролевая игра «Путешествие в страну здоровья».Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровьяСпециалисты стажировочной площадки в составе: детский сад компенсирующего вида №2196 (в настоящее время дошкольное отделение школы №1740), детский сад компенсирующего вида №1800, детский сад компенсирующего вида №1125 – разработали, апробировали и внедряют модель непрерывного процесса оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям, которая позволяет ребенку-инвалиду постепенно вливаться в среду более здоровых сверстников, разработали программу по социально-бытовой ориентации детей со сложными нарушениями в развитии, отработали технологию создания индивидуальной программы физического развития, модель вхождения детей с ДЦП в двигательный режим образовательного учреждения, ведут занятия с детьми с синдромом Дауна и их мамами. Реализация программ помощи детям невозможна без создания безбарьерной среды. В образовательных учреждениях установлены пандусы, приобретены гусеничные лестничные подъемники, инвалидные коляски, тренажеры различной направленности, ходунки, используются специальные звуковые и оптические системы, сенсорные мониторы, интерактивные доски, что позволяет принимать в детские сады всех детей, независимо от сложности их диагноза.Дошкольное образование: интеллектуальный ресурс развития нации. Одаренные дети. Поддержка детской инициативыНа стажировочной площадка в составе: ЦРР – детский сад №1511, ЦРР – детский сад №1754, ЦРР – детский сад №2558 (в настоящее время дошкольное отделение школы №118) – педагоги знакомятся с системой диагностики ранней одаренности, разработанной специалистами школы Л.Венгера, получают представления о психологических основах развития способностей и одаренности, осваивают конкретные методики и приемы, получают ответы на вопросы, что нужно сделать, чтобы одаренный ребенок успешно вписался в социальное окружение, успешно реализовал свою одаренность в будущем, как помочь семье одаренного ребенка. Здесь работают математический кружок, где дети знакомятся с элементами топологии, логики, комбинаторики и теории вероятности в форме увлекательных игр и заданий, дистанционный клуб юных мыслителей, где дети получают письма с развивающими заданиями на логику, сообразительность, развитие пространственного и творческого мышления, которые подбираются индивидуально для каждого ребенка в зависимости от уровня его способностей и мотивации. Развитие творческих способностей детей средствами художественно-эстетической деятельности основывается на комплексном подходе через призму нравственно-эстетического воспитания. Педагогами стажировочной площадки показано, как развитие интеллектуально-творческого потенциала детей с использованием информационно-коммуникативных технологий можно грамотно сочетать с традиционной образовательной деятельностью в ОУ. Использование ресурсов социокультурной среды Москвы для социализации и развития детейСтажировочная площадка в составе: ЦРР – детский сад №2343, детский сад №2192 «Росинка» (в настоящее время дошкольное отделение №1489), ЦРР – детский сад №2364 – занимается реализацией проектов «Классическая музыка в детском саду», «Дети в музее», «Детский сад и спорт», «Московские дети умеют плавать», которые делают жизнь юных москвичей в детском саду интереснее и содержательнее. Приобщение к музейным ценностям, красоте классической музыки, ценностям здорового образа жизни позволяет детям расти духовно богатыми, гармонично развивающимися личностями. Педагоги создают мини-музеи и включают их посещение в так называемые маршруты для внимательных как подготовительный этап к освоению детьми музейного пространства района, округа, города, в рамках игры-путешествия «Я гуляю по Москве» создают путеводители по познавательному маршруту, подбирают фотографии и исторические справки, которые помогают родителям рассказать ребенку-дошкольнику о достопримечательностях района и превратить путешествие в отдых, проводят встречи и мастер-классы профессиональных спортсменов, фестивали, конкурсы, выставки, праздники, соревнования, занятия по плаванию на глубокой воде, создание семейно-спортивных клубов. Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУНа стажировочной площадке в составе: ЦРР – детский сад №2380 «Жемчужинка», ЦРР – детский сад №26 (в настоящее время дошкольное отделение лицея №504), детский сад №2677 – создана система психолого-педагогической работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования, по профилактике трудностей у детей при переходе к школьному обучению, профилактике школьной дезадаптации, накоплен опыт проведения встреч с родителями «Первый раз в первый класс», цель которых – показать родителям важность установления сотрудничества с детьми в начале школьного пути, научить их понимать проблемы ребенка в адаптационный период и помогать ему их преодолевать.Ребенок в многонациональном мегаполисеСтажировочная площадка в составе: ЦРР – детский сад №1787, ЦРР – детский сад №1888, детский сад №2177 «Росток» (в настоящее время дошкольное отделение школы №2077) – апробирует методику, позволяющую максимально естественным образом через игру и общение научить детей русскому языку в объеме, достаточном для нормального вхождения и дальнейшего полноценного обучения этих детей в школе, тут разработаны подходы к созданию развивающей предметной среды детского сада с включением интеркультурного компонента, интеркультурного воспитания детей в образовательной деятельности во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, реализуют проекты образовательной работы в многонациональных группах детского сада, объединенные в серию «Калейдоскоп культур» – Давайте знакомиться!», проекты «Моя малая родина», «Школа доброты» совместно с артистом Юрием Куклачевым и «Школа добрых дел», программы по приобщению детей к традициям родного города – «Москва многонациональная. Прогулки по городу». Мой садик дома: развитие семейных детских садовНа стажировочной площадке в составе: детский сад №2468 (в настоящее время дошкольное отделение школы №1989), детский сад №2280, детский сад №2626 (в настоящее время дошкольное отделение школы №629) – разработана система и определена специфика взаимодействия образовательного учреждения с семейными детскими садами, выделены принципы осуществления успешного сотрудничества с семейными воспитателями. Создаваемые в образовательном учреждении возможности для повышения профессиональной компетентности семейных воспитателей позволяют всем многодетным родителям в кратчайшие сроки получить необходимые знания и использовать их в своей работе. Выпускник детского сада – успешный первоклассник. Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образованияНа стажировочной площадке в составе: начальная школа – детский сад №1625, ЦРР – детский сад №2528, ЦО «Школа здоровья» №2005 – осуществляют подготовку педагогов, которые эффективно реализуют модель преемственности на основе личностно ориентированного подхода к взаимодействию с детьми, их родителями и коллегами – воспитателями, специалистами, учителями, обмен опытом с коллегами в рамках единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и начальной школы ведут по программе «Мы – партнеры», которая направлена на реализацию успешного взаимодействия на этапе перехода ребенка из детского сада в школу. Среди научно-практических результатов деятельности стажировочной площадки – разработка модели взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в предшкольный период на этапе перехода ребенка из ДОУ в школу. Ребенок и мир: формирование безопасного поведенияНа стажировочной площадке в составе: детский сад компенсирующего вида №2301, ЦРР – д/с №1407, детский сад комбинированного вида №2403 – реализуют социально-образовательный проект «Территория безопасности», направленный на расширение представлений детей младшего и старшего дошкольного возраста о безопасном поведении, на приобретение ими собственного позитивного, эмоционально положительного социального опыта, разработали систему взаимодействия с родителями и социальными партнерами, дизайн-проекты комплексного оснащения групповых помещений мебелью и нестандартным, мобильным и легко трансформируемым игровым и коррекционным оборудованием, апробировали комплекты игрового полифункционального модульного оборудования «Безопасный детский сад» для групп раннего и младшего дошкольного возраста. Мероприятия проходят как в очной форме, так и в форме дистанционного обучения: вебинары, индивидуальные и групповые онлайн-консультации по скайпу и электронной почте. Хорошо зарекомендовали себя заочные консультации на странице сайта образовательного учреждения, во время которых каждый педагог может получить конкретный ответ на интересующий его вопрос. В программу работы многих стажировочных площадок включены стажировки у педагога-мастера, а также деловые игры и тренинги. Такая форма позволяет участникам стажировочной площадки не только увидеть, но и самим принять участие и оценить эффективность предложенных вариантов работы. Педагоги-стажеры активно включаются в работу творческих групп, совместную разработку новых проектов, готовят выступления и презентации, основываясь на том опыте, который они приобретают на стажировочных площадках.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту