search
main
0

Стоит дом: кто в него войдет, тот ум приобретет КВН по русскому языку

Перед началом игры учителя и дети оформляют плакаты с высказываниями знаменитых людей о русском языке:
Учите русский –
Годы к ряду,
С душой, усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
А та награда – в нем самом!
Сабир Абдулиа.

“Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры … Поэтому – то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, а насущной необходимостью”
А.И. Куприн.

“Незнанием никогда не следует хвастаться: незнание есть бессилие”
Н.Г. Чернышевский

Вступление. Ведущий: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Великий знаток русского языка Александр Даль называл русский язык красивым, могучим и богатым.
Приветствие команд.
Мы веселые ребята и не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами в КВН начнем играть.

И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнованье.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Любит КВН наш дружный класс
И объявит заседание сейчас
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.

Ведущий: Все отвечают дружно, и здесь сомнений нет, сегодня будет дружба владычицей побед.
Приветствие жюри.
Вам и слава и почет, все мы любим
точный счет.
За команды мы болеем ,
и друзьям помочь сумеем.
Вам доверено, жюри
Провести удачно счет,
Чтоб находчивость и знанья
проверить,
И в это все мы будем верить.
Капитаны вручают эмблемы своих команд жюри. Перед этим они объясняют, что эти эмблемы означают.
Разминка. “Угадай название команды”.
1-я команда. 5-й класс.
Название нашей команды обозначает счет, отвечает на вопросы: сколько, который; в предложении может быть подлежащим, сказуемым, определением; это имя числительное.
2-я команда. 6-й класс.
Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос: какой, какая. В предложении может быть сказуемым и определением; это имя прилагательное.
3-я команда. 7-й класс
Название нашей команды принадлежит вам и мне, и тебе. Отвечает на вопрос кто? В предложении может быть подлежащим и дополнением; это местоимение.

Домашнее задание.
Определить часть речи (написаны на карточках, которые надо сдать жюри).
Для 5-го класса. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Для 6-го класса. Снежное покрывало все поле снегом покрывало.
Для 7-го класса. Ответ мальчика был блестящим, и сам он выглядел блестяще.

Конкурс болельщиков.
1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа).
2. Белый зайчик прыгает по черному полу, слезы проливает. Дети их читают и стирают. (Мел).
3. Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (Дверь).

Слово-змейка.
За 5 минут записать на доске слова в таком порядке, чтобы каждое слово начиналось с последней буквы первого. Кто больше слов напишет (и без ошибок). Участвуют все члены команды.
“Крылатые выражения” ведущий читает, а команды в порядке очереди разъясняют значение: Рукой подать. Опустив рукава. Ни пуха ни пера. Сел в калошу. Морочишь голову. Через час по чайной ложке. Засучив рукава. Ни к селу, ни к городу. Слонять за спиной. Прикусить язык. Во весь дух. Не в своей тарелке.
Музыкальная пауза – жюри подводит итоги.
Инсценировка стихотворения С. Маршака “Знаки препинания”.
У последней точки, на последней
строчке.
Собралась компания знаков
препинания.
Прибежал чудак,
восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
оглушительно кричит:
– Ура! Караул! Долой! Разбой!
Притащился кривоносый
вопросительный знак,
Задает он всем вопросы:
Что? Кого? Откуда? Как?
Явились запятые, девицы завитые.
Живут они в диктовке на каждой
остановке:
Мы особы занятые, не обходятся
без нас ни диктовка, ни рассказ.
Если нет над вами точки, запятая
знак пустой.
Прискакало двоеточие, прикатило
многоточие.
И заспорили они, кто важней.
И сказала точка – точка-одиночка.
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.

Конкурс капитанов. “Раскрыть скобки”. (Командам раздаются карточки).
А. Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.
Б. (С) горы (с) бежал поток проворный.
В. (Не) прочитанная мною книга лежит (на) столе.

Отгадай слово.
Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”. (Ответ: завязка).
Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученики”. (Ответ: подснежники).
Его корень в слове “словник”, приставка в слове “пошел”, суффикс в слове “птица”, окончание в слове “школа”. (Ответ: пословица).

“Можем мы диктант писать на “4” и на “5””.
Каждый участник команды пишет на листке только два слова и передает его другому.
Русский язык. Я люблю уроки русского языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Русский язык помогает нам дружить.
Конкурс болельщиков и участников. (Пока жюри проверяет работы).
Жюри подводит итоги и проводит награждение победителей.

Марина КУРИЛОВА,
учитель русского языка и литературы
Грибовка, Амурская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте