search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

Стиль мышления по выбору

Экспериментальный базисный учебный план, построенный на культурологических принципах

Учебный план общеобразовательных учреждений, построенный на культурологических принципах, представляет собой попытку преодоления разрыва между предписанным единым государственным стандартом и социокультурным опытом человека. Этот разрыв обусловлен противоречием между индустриально-урбанистическим типом цивилизации и хрупкой природой, неспособной выдерживать длительную эксплуатацию со стороны присваивающего хозяйства и человека, который этим типом хозяйства формируется. Условия жизни в городе пагубны для здоровья и социального самочувствия, а сельская жизнь разрушается. Школа во многом содействует этому, т.к. является проводником европейского типа образованности, где главный мотив – обладание знаниями, а не продвижение личного и коллективного опыта.

Стержнем образовательной политики должно стать экологическое образование в широком понимании этого термина. В связи с этим важно переориентировать все образовательные области и образовательные компоненты на познание живой культуры, способом освоения которой будет включение в содержание образования социальных процессов, связанных с жизнедеятельностью учащихся как части учебного курса.

Исходя из вышесказанного, общеобразовательная школа, простроенная на культурологических основаниях, призвана:

– оказать помощь ребенку в многовариативном освоении мира посредством языков, выработанных человечеством;

– выработать у каждого школьника индивидуальный, предметный и профессиональный стили мышления, создать условия для становления личности, способной открывать богатства реальности, впитывать и переживать их, а также способной выстраивать программу собственной жизнедеятельности и отвечать за сделанный выбор.

Учебный процесс должен быть построен по модели художественного процесса, представляющего собой логику органического развертывания любого живого содержания: образ человека сливается с образом культуры, знание идет рука об руку с переживанием, интуиция – с логикой. Такую возможность дают:

– включение в содержание образования социальных процессов, связанных с жизнедеятельностью учащихся, как части учебного курса;

сбалансирование содержательного инварианта и потребностей ученика в процессе становления его личности;

– выбор учеником предметов внутри образовательной области, построенной на принципе открытости курсов, которая предполагает изменения и перестройку в ходе совместной деятельности ученика и учителя;

– ослабление барьеров между различными предметами и образовательными областями на основе интегральных подходов.

Гармонизация общеобразовательных интересов территории проживания и опыта конкретной личности осуществляется через предлагаемый гибкий учебный план, основным принципом которого является выбор учеником в процессе деятельности индивидуального пути в образовании. Предметом выбора могут стать: образовательный компонент (предмет), образовательный уровень по технологическому и смысловому наполнению, учебные программы и технологии.

Каждая ступень образования должна быть представлена в гибком учебном плане своей стилистикой:

6 (7) – 12 лет – отсутствие предметной “расщепленности” мира, взгляд на мир с использованием различных языков, обладающих разной выразительной силой;

12 – 15 лет – предметно-языковое “разъятие” мира (наряду с языком личностного восприятия и самовыражения каждого ученика), дающее все многообразие учений о нем.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте