Каждому учителю физической культуры хочется, чтобы его ученикам на уроках было интересно, чтобы они стремились заниматься не только в школе, но и дома, на отдыхе, вместе со своими друзьями. Можно ли в современной школе сделать так, чтобы такие уроки стали реальностью для школьников? Да, можно, для этого необходимо немного изменить методику и добавить оснащение.
Степ-платформа – это ступенька высотой не более 25 см. Но, применяя элементы степ-аэробики на уроках физической культуры, можно достигать хороших результатов в физическом развитии учащихся, в подготовке к сдаче нормативов ГТО, увидеть увлеченность и раскрыть творческий потенциал. Ребята будут не только повторять движения за учителем, но и придумывать свои, находить новые связки, подбирать музыку, работать в команде и создавать свои ученические проекты, которые в конце учебного года могут защитить на школьных фестивалях проектных работ, пригласив на защиту своих друзей и родителей.
Двигательная активность учеников – одна из основных задач урока физической культуры. Степ-платформа позволяет ее выполнить в полном объеме. Как же это происходит?
Первоначально ребята знакомятся с базовыми элементами и движениями, затем происходит формирование связок между ними. Включение музыки, а не только счета, позволяет устанавливать ритм и интенсивность урока в зависимости от физического развития группы или класса.
Следующий шаг – ребята разбиваются на группы и готовят свою программу движений, связок, положений платформы, подбирают музыкальное сопровождение. Все это способствует тому, что ученики с энтузиазмом занимаются на уроке и дома, делятся друг с другом своими находками, определяют наиболее оптимальные ходы и перестроения, трудятся с желанием достичь лучшего результата, точности выполнения программы, органичности с музыкальным компонентом.
Важно заметить, что родители видят интерес у своих детей к занятиям такой физкультурой. Ребята с огромной охотой делятся с ними своими успехами и задумками, показывают самые удачные элементы, а порой и советуются, в какой последовательности их лучше выполнять.
Финальный шаг – это представление своей программы. Сначала ее видят одноклассники, происходят обсуждение и уточнение. А уже затем программа представляется на общешкольном спортивном празднике с приглашением родителей, друзей, спортсменов и учителей. Каждый участник получает много нового и полезного на нем: и новые идеи, и уверенность в своих силах, и яркие эмоции.
Марина ЛОГИНОВА, учитель физической культуры школы №86 имени М.Е.Катукова
Комментарии