search
main
0

Стажировка – от слова «стаж»

На стажировку мы, студенты пятого курса Московского городского психолого-педагогического университета, шли с удовольствием, потому что это открывало нам возможность профессионального роста. С нее начинался наш профессиональный стаж… Мы, как птенцы, которые учились летать, и которым предстояло вылететь из гнезда.

На работе нас встретили с любопытством. Первым делом руководители ОУ выяснили наши профессиональные интересы. О наших профессиональных возможностях вопросов не было. Да и какие возможности у неопытного работника?! Однако в процессе работы как начальство, так и коллеги оценили нашу профессиональную компетентность выше, чем ожидали поначалу.

Мы сразу уверенно заявили, что детей не боимся и готовы работать в разных направлениях с детьми любого возраста, а также с их родителями. У работодателей возник закономерный вопрос: «Почему?» А потому, что наш МГППУ предоставляет студентам возможность попробовать себя на практике начиная с первого курса. Первая практика – ознакомительная – проходит в дошкольных образовательных учреждениях. Ее задача – научить устанавливать контакт с ребенком. На втором курсе задачи практики расширяются, студенты выходят в образовательные учреждения разного типа – школы, интернаты, детские дома. Студентов третьего курса знакомят с работой коррекционных учреждений, и это становится переломом в их сознании, приходит осознание того, что к психологу обращаются тогда, когда есть проблемы, а не тогда, когда ребенок и семья благополучны. Наконец, следует практика кафедральная, во время которой студенты учатся работать с детьми различных возрастов.

Имея фундаментальную теоретическую подготовку, мы всегда могли найти источники для решения малознакомых проблем. Это особенно важно для стажера, потому что в значительной мере компенсирует недостаток практических навыков. Обучение в МГППУ построено таким образом, что теоретические курсы сочетаются с практическими, поэтому если в практике мы с какой-либо проблемой не сталкивались, то сталкивались с ней на практических курсах, где занимались изучением методов работы и разбором индивидуальных случаев.

Мы установили хорошие отношения с педагогическим коллективом и даже консультировали коллег по профессиональным вопросам. Кроме того, мы быстро освоили технологию заполнения всей необходимой документации и вовремя сдавали ежемесячные статистические отчеты о проведенной работе. Дело в том, что, идя на стажировку, мы уже были знакомы с видами документации, потому что каждый раз по итогам практики нас учили писать отчеты. Правда, когда мы были первокурсниками и второкурсниками, то не понимали, для чего нужны все эти отчеты, а теперь все поняли. Более того, благодаря стажировке мы научились планировать свою деятельность и оценивать ее эффективность по итогам работы, из учебного курса по нормативно-правовым основам деятельности психолога узнали, сколько времени должно уходить на работу с детьми, методическую и другую работу.

Стажировка дает возможности для личностного роста будущего специалиста. Одно из важных личностных приобретений – развитие организаторских способностей. Ведь при работе с группой детей надо уметь всех контролировать, а при индивидуальной работе психолог должен позаботиться о том, чтобы ребенок пришел вовремя и назначенная встреча состоялась. Такая стажировка помогает выпускникам стать более ответственными людьми, умеющими планировать свое время.

Мы убедились, что нас, молодых специалистов, ждут в образовательных учреждениях с надеждой. Я думаю, что мы эти надежды оправдаем, потому что новое поколение молодых специалистов готово повышать производительность своего труда.

Мы благодарны Департаменту образования и правительству Москвы за то, что в наше образование вкладываются огромные деньги. Мы хотим доказать, что эти деньги потрачены не зря, что они вложены в будущее нашей страны, на благо которой мы готовы трудиться в государственных образовательных учреждениях.

Юлия МОТЬКИНА, студентка 5-го курса факультета «Психология образования» МГППУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте