search
main
0

Ставка слишком высока?

​Зарплаты у педагогов растут, по крайней мере на бумаге точно. Однако повышаются они в том числе и за счет увеличения нагрузки. Эти и многие другие вопросы, а также возможности их решения обсудили на республиканском совещании председателей территориальных и первичных организаций Башкирского рескома Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Нужны еще финансыКак отметила председатель рескома профсоюза Светлана Пронина, подобные совещания в начале учебного года стали уже традиционными.- Нам, как всегда, предстоит обсудить много вопросов, год будет насыщенным, в том числе и за счет проходящей отчетно-выборной кампании, – отметила Светлана Пронина, призвав всех настроиться на активную работу.Заместитель министра образования РБ Гузель Ахметшина напомнила, что правительством страны поставлена задача – не допустить в 2019 году снижения уровня зарплаты педагогов, достигнутого в 2018‑м. В принципе, практически все целевые показатели майских указов президента по повышению зарплаты учителей в Башкирии выполняются. Так, по итогам I полугодия средняя зарплата педагогических работников общего образования составила 31982 рубля (более 100% целевого показателя), педагогов дополнительного образования – 34259 рублей (105,5%), преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений профобразования – 32062 рубля, что тоже выше целевого показателя.Как мы видим, зарплаты растут, но какой ценой? Если в прошлом году средняя нагрузка на учителя по Башкирии составляла 1,3 ставки, то в 2019 году – уже 1,4 ставки. И это средний показатель, а ведь кто-то работает и на 1,5, и на 2 ставки. О каком качестве образования, о каком непрерывном повышении квалификации, росте профессионального мастерства педагогов в этой ситуации можно говорить?- Конечно, здесь есть много факторов, например нехватка нужных специалистов в муниципалитете, – отметила Гузель Ахметшина. – К примеру, в Уфе на начало августа не хватало 700 педагогов, к концу лета осталось всего 100 вакансий. Наверняка большинство из этих 600 вакансий были закрыты за счет дополнительной нагрузки работающих педагогов.Хоть как-то разгрузить учителя могло бы реальное повышение гарантированной части оплаты труда. На республиканском августовском педсовете заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина напомнила единые рекомендации об установлении базовой, гарантированной части заработной платы в размере 70%, все остальное должна составлять стимулирующая часть. Однако, как показал мониторинг, в республике базовая часть зарплаты педагогов составляет от 31% в дошкольном образовании до 48% в профессиональном.Как отметила Гузель Ахметшина, республике нужно двигаться в сторону выполнения единых рекомендаций, но переход к увеличению базовой части в рамках имеющегося фонда оплаты труда невозможен, нужны дополнительные средства. Иначе придется уменьшать повышающие коэффициенты за квалификационную категорию и иные стимулирующие выплаты, а это затронет интересы большинства учителей и других педработников.Учитель: старший и ведущийНачальник отдела кадровой политики Министерства образования РБ Максим Кумызов рассказал о мероприятиях, призванных привлекать молодых специалистов в сельскую местность и популяризовать профессию учителя. Одно из них – это присуждение грантов молодым учителям, работающим в сельской местности РБ. Этим летом указом главы РБ Радия Хабирова были учреждены 100 ежегодных грантов в размере 600 тысяч рублей каждый. Первых обладателей грантов наградят в ноябре.Отдельно Кумызов остановился на программе «Земский учитель», которая будет запущена в 2020 году. Ее задача – минимизировать дефицит кадров в сельских школах.- Пока программа «Земский учитель» находится в разработке, но основные ее параметры известны, – отметил Кумызов. – По аналогии с уже существующим «Земским доктором» за переезд в небольшие города и села (до 50 тысяч человек) педагоги будут получать единовременную выплату в размере 1 млн рублей. Денежные средства предназначаются для покупки жилья, выплаты ипотеки или приобретения материалов для строительства дома. При этом планируется увеличить возрастной ценз участников программы до 50 лет, то есть привлечь к работе на село можно будет не только выпускников вузов.Много вопросов у участников совещания к представителю министерства возникло по поводу новой формы аттестации педработников. Кумызов сразу подчеркнул, что она сегодня только проходит апробацию, и говорить о каком-то порядке ее прохождения пока рано. Но общее представление о том, как она будет выглядеть, уже есть:- Напомню историю вопроса: Минпросвещения России заявило о намерении утвердить новый профстандарт для школьных педагогов в конце 2019 года. В нем будут закреплены сразу две новые должности – старший учитель и ведущий учитель. Но у Общероссийского Профсоюза образования возникли вопросы: для каких целей делается разделение и какой будет у этих должностей функционал? А главное, что на этот процесс не выделено финансирование, – добавил Кумызов.Зачем изменили формат проведения аттестации? Для того чтобы правила были едины для всей России и соответствовали профессиональному стандарту педагога. В чем особенность новых должностей – старший учитель и ведущий учитель? От первого требуются умение выполнять функции методиста – разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и коррекционной работы. От второго – выполнять функции администратора, то есть координировать работу учителей, психологов, а также организовывать разработку образовательных программ и их применение в обучении.На вопрос, можно ли пройти аттестацию по старым правилам, Максим Кумызов процитировал министра просвещения России Ольгу Васильеву, которая в одном из интервью сказала, что во время переходного периода у педагогов будет выбор, по старым правилам ее проходить или по новым.Санкур снова доступенНа совещании озвучили задачи, стоящие сегодня перед профсоюзом по решению актуальных вопросов оплаты труда. Среди них: пересмотр действующей методики исчисления показателя среднемесячной зарплаты отдельных категорий работников бюджетной сферы, исходя из выплат при работе на ставку (оклад); повышение размеров индексации зарплаты «иных» категорий бюджетников, не вошедших в майские указы, и ряд других. Соответственно и деятельность республиканского комитета профсоюза направлена на решение этих задач.Основные вопросы по ряду проблем отрасли реском профсоюза озвучил в своем обращении к Радию Хабирову. Это не только условия и порядок оплаты труда работников, но и финансирование дошкольных образовательных учреждений, меры социальной поддержки сельских педагогов.Заместитель председателя Башкирского рескома Наиль Нурмухаметов сообщил на совещании о важной победе профсоюза – уфимские бюджетники будут вновь обеспечены путевками в санатории. Последние несколько лет они были лишены этого по ряду причин. И вот на днях был утвержден Порядок оказания социальной услуги по обеспечению санаторно-курортным лечением работников муниципальных учреждений Уфы. В нем, в частности, определены уполномоченные органы по распределению сертификатов на санаторно-курортное лечение.Утвержденный порядок предполагает, что сертификатами будут обеспечиваться работники муниципальных учреждений, среднедушевой доход семьи которых не превышает четырехкратного размера величины прожиточного минимума трудоспособного человека в Башкирии.Продолжительность отдыха будет составлять 14 календарных дней, при этом если расходы на санаторно-курортное лечение превысят номинал сертификата, то работник будет доплачивать разницу за свой счет, то есть у человека будет возможность выбора получения услуги.Важно также то, что для рассмотрения заявлений на получение сертификатов планируется создать комиссию, в состав которой будет включен представитель первичной профсоюзной организации. Наиль Нурмухаметов предложил председателям территориальных организаций профсоюза инициировать рассмотрение аналогичного порядка оказания социальной услуги у себя в городах и районах.Кроме того, на совещании обсудили реализацию норм действующего законодательства в отрасли, изменения в республиканском отраслевом соглашении, ход отчетно-выборной кампании и промежуточные итоги реализации пилотного проекта по введению единого электронного профсоюзного билета. А также сообщили о проведении профсоюзного мониторинга среднего уровня заработной платы по республике. Цель мониторинга – сравнить, насколько цифры официальной статистики соответствуют реальному уровню учительской зарплаты.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте