search
main
0

Статфакты

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, распространенность функциональных отклонений у детей дошкольного и младшего школьного возраста превышает 70%, хронических заболеваний – 50%, физиологической незрелости – 60%. Среди хронической патологии дошкольников чаще всего отмечаются заболевания костно-мышечной, нервной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания кожи. У детей с морфофункциональными отклонениями ведущими являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения. Каждый третий ребенок, поступающий в школу, имеет сниженную остроту зрения.

Нина ЯРОШЕНКО, заместитель начальника Управления среднего профессионального образования Министерства образования РФ:

– Ссузы практически не сталкиваются с проблемой перегрузки. Если и бывает напряжение, то связано оно в основном с адаптационным периодом во время первого семестра. Весь срок обучения четко расписан по неделям и часам. Главный регламентирующий момент √ государственный образовательный стандарт среднего образования. На федеральный компонент отводится 75% времени, на региональный – 25%. Аудиторная нагрузка на студента составляет 36 часов в неделю, или 6 часов в день. Заранее планируется самостоятельная работа на уровне примерных и рабочих программ. Все просчитано и продумано. И если студент не бьет баклуши и работает планомерно в течение всего семестра, то чрезмерных перегрузок не случится.

Эдуард Манушин, академик-секретарь отделения высшего образования РАО, профессор МГТУ им. Баумана:

– Вряд ли вообще следует говорить серьезно о перегрузке студентов вузов. С формальной точки зрения ее вообще быть не должно: есть государственные стандарты, на основании которых и с учетом недельной нагрузки вузы разрабатывают учебные планы и программы, по ним выстраивается весь учебный процесс, включающий аудиторные занятия (лекции, семинары, лабораторные и др.) и самостоятельную работу. Реальный объем работы студента, конечно, не всегда соответствует этим жестким рамкам. Во-первых, не секрет, что требовательность преподавателей, спрос со студентов отличаются в разных вузах, и нагрузка студентов, конечно, зависит от этого. Во-вторых, и это главное, перегрузка, если и случается, то прежде всего по “инициативе” самих студентов из-за их неритмичной работы в семестре. Можно добиться, чтобы даже этой перегрузки не было: надо ввести в вузе хорошо продуманную рейтинговую систему оценки знаний, систему промежуточного контроля, обеспечивающую ритмичность учебы, при которой можно даже отказаться от семестровых экзаменов. Более того, такая система позволит повысить качество подготовки, обеспечить большую глубину знаний студентов. Такая система полезна прежде всего студентам: при ней выстраивается определенный ритм учебы, исключающий периодическую (не постоянную!) перегрузку. В-третьих, способности к обучению у всех разные; возможно, что для “слабых” (условно) студентов нагрузка кажется чрезмерной, но ведь учебные планы строятся (и должны строиться!) в расчете не на “слабых”, а на “средних” студентов. Что же касается “сильных” студентов, то они находят время не только для успешной учебы, но и для научной работы на кафедре, для параллельного обучения на языковых, компьютерных и других курсах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте